Декоративную отделку лодки я закончила 13 сентября, и мы с Джетом успешно испытали лодку на воде. Об этом подробно и со ссылками на отчёты обо всех этапах нашего лодкостроительства написано в №23/72(№1072) «По воле волн…» — oyloul.diary.ru/p221754805.htm
На тот момент плавать на лодке можно было только пассивно — без руля и без ветрил, по воле волн. Поскольку чтобы плыть не по течению и не против течения, а в выбранном направлении — требуются как минимум вёсла. И эти вёсла должны быть каким-то образом прикреплены к лодке.
Для того, чтобы лодкой можно было пользоваться на всю катушку, нужны несколько мелких, но совершенно необходимых деталей: уключины, фиксаторы и ручки. Уключины крепят вёсла к бортам лодки. Фиксаторы не позволяют вёслам в сложенном вдоль лодки положении падать с борта лодки назад в воду. Ручки используются для переноски лодки по суше. Я сделала все эти элементы 20 сентября и установила их на лодку.
В воскресенье 1 октября мы осуществили первый в истории планеты Че заплыв лодки на открытой воде, совместив приятное в масштабе 1:1 с приятным в масштабе 1:6. Место съёмки — река Миасс ниже деревни Бутаки и немного выше её впадения в Шершнёвское водохранилище. Это совсем рядом от городской черты Че.
Мы поднялись на 9,2км вверх по течению Миасса — до того места, где к реке подходит автодорога-обход Че. Это очень непривычно выглядит — когда плывёшь по реке, а совсем рядом по дороге проезжают машины. Воды и в реке, и в водохранилище очень много, все берега подтопило. Я еле-еле нашла каменистое место с пологим заходом в воду, где можно было поснимать лодку на воде.
Специально для этой лодки я сделала пару вёсел. Но вёсла же надо как-то прикрепить к лодке — значит, нужны уключины. Я придумала 4 варианта уключин и никак не могла выбрать какой-то из них. А потом я придумала 5-й вариант, его и воплотила.
Уключина должна крепко держать весло и не давать ему выпасть в воду. При этом уключина — это подвижное соединение, она позволяет веслу свободно поворачиваться вокруг двух осей — вокруг горизонтальной оси вверх-вниз и вокруг вертикальной оси вперёд-назад.
Первые 4 варианта уключин, все они позволяют повороты весла вверх-вниз и вперёд-назад. Вариант 1 — это просто два штырька, весло между ними лежит свободно, и хоть не выпадает само по себе, но при манипуляциях с лодкой вываливается запросто. Вариант 2 — петля из изоленты, приклеиваемая прямо к лодке, симпатично смотрится и хорошо держит весло, но довольно легко отклеивается от борта лодки. Вариант 3 — такая же петля из изоленты, но прикреплённая к деревянному штырьку. Вариант 4 — резиновая петля, надетая на деревянный штырёк. Варианты 3 и 4 оказались наиболее удачными, и я никак не могла выбрать, на котором из них остановиться.
И тут очень удачно мне на глаза попалась шариковая ручка с резиновой трубочкой на корпусе. Наверное, её сделали, чтобы ручка не скользила в руке. Я сняла эту трубочку, отрезала от неё колечко, проколола его изнутри гвоздём, гвоздь воткнула в борт лодки. И вуаля! Я получила идеальную уключину! Гениальную уключину, можно сказать.
Вот теперь можно смело отправляться в плавание!
Обидно, что прозрачная вода реки оказалась перебаламучена. Потому что мимо нас промчалась другая моторка. Мужики на ней живо заинтересовались нашей компанией. Я так подозреваю, что увидев на воде мою лодочку, они подумали, что мы испытываем какой-то инновационный способ рыбной ловли. Ну и подплыли совсем близко к нам — волну подняли, воду перемутили. Хорошо, что лодка уже была выставлена на якорях и никуда не делась, просто покачалась на волнах.
С такой лодкой можно не только правдоподобно плавать, но и не менее правдоподобно высаживаться на берег.
Право первой ночи первого заплыва досталось Акиму. В качестве компенсации — за всё лето у нас с ним так и не получилось пофотаться на природе, хотя я несколько раз брала его с собой. Наверное, он жару не любит.
Кадровая справка: Аким — голова DamToys EBS001 Extreme Zone Samurai, 2021 на теле DamToys 78065 NSWDG Naval Special Warfare Development Group, 2020.
Любишь кататься, люби и саночки возить лодочку таскать!
Мммдааа… Не фунт изюму, однако… Настоящая надувная моторная лодка весит 30 кило. А эта лодочка 1:6, пожалуй, потяжелее самого экшна будет.
Для переноски лодки нужны ручки. Думала я, думала — как бы и из чего бы их сделать… В итоге я просто слепила ручки из эпоксилина и покрасила их в чёрный цвет.
Ручки слеплены на криволинейных поверхностях, чтобы их основание хорошо прилегало к бортам лодки. На уже окрашенную поверхность борта лодки ручки легко и непринуждённо приклеились на всё тот же МоментГель.
К концу нашего путешествия погода совсем разгулялась. И хоть уже совсем не лето, воздух всего+16, а вода и вовсе +12 — река всё равно прекрасна! И разлучаться с ней на полгода — очень грустно. Но, ин шэ алла, доживём до весны — вот тогда и наплаваемся!