суббота, 16 сентября 2023
№23/72 (№1072)
МЭЙД-ОН-ЧЕ / Судоверфь
По воле волн… Лодка готова!

Смотреть–читать

№23/72(№1072) by OylOul, on Flickr
Ура! Мы с Джетом наконец-то закончили постройку лодки! Наше лодко-строение прошло в 4 этапа. Этап I — собственно постройка лодки (10, 12 и 14 июня), этап II — герметизация (28 июля), этап III — покраска (9 и 10 августа), этап IV — декоративная отделка (13 сентября). Вот так оно у меня всегда и получается… Вроде чистого времени потрачено не так уж и много, а жизни пролетело аж 3 месяца… Ну да ладно, это всё лирика.

Этап I, постройка лодки. При активном содействии моего супруга лодку я построила за 3 дня — 10, 12 и 14 июня. Баллоны из вилатерма диаметром 60мм, днище, транец, киль и банка из листового ПХВ (полихлорвинил) толщиной 3мм, все элементы склеены на клей МоментГель под гнётом. Правда, первые испытания на герметичность лодка с треском провалила. Постройка лодочки и её неудачные испытания подробно описаны в №23/48(№1048) «Наш гордый варяг»: oyloul.diary.ru/p221665680.htm

Этап II, герметизация. Больше месяца я экспериментировала с различными герметиками и таки сумела договориться с вилатермом. Я загерметизировала нашу лодочку 28 июля. Технология герметизации. (1) Я тщательно ошкурила вилатерм по контуру его сопряжения с днищем, удалив с вилатерма оплавленный внешний слой. (2) Стык вилатерма и днища я ещё раз проклеила клеем МоментГель. (3) На стык вилатерма и днища я нанесла слой полиуретанового состава «жидкая запЛатка» внутри и снаружи лодки в несколько приёмов, хорошо просушила. Готово!

Выбор я сделала в пользу полиуретана, потому что на него хорошо ложится краска, и он эластичный. Силикон эластичный, но не окрашивается. Акрил окрашивается, но не эластичный. Полиуретан — в самый раз. Вывод: если мне потребуется приклеить или окрасить вилатерм, я грубо зашкурю его поверхность, обдеру весь оплавленный слой и буду использовать эластичные клеи, герметики и краски. Отдельно решение этой проблемы описано в №23/64(№1064) «И сухо!»: oyloul.diary.ru/p221717076.htm

Этап III, покраска. Я покрасила лодку в 2 приёма 9 и 10 августа — сначала днище, потом баллоны. На образце материала днища я сделала выкраски — несколько сортов акрила и аэрозоль КУДО. И осталась недовольна — всё-таки условия эксплуатации лодки предполагаются довольно-таки экстремальными, прочность покрытия меня не устроила. Когда мне нужна помощь, я предпочитаю сразу обращаться к настоящим практикующим специалистам. На этом фото — результат профессиональной консультации: аэрозольные нитро-акриловые грунтовка и краска, применяемые в авто-деле. Ю-ПОЛ, нежно любимый мной ещё со времён моих Трактатов о жирности монстро-волос. Потрясающая укрывистость, скорость высыхания и прочность покрытия. Труднодоступные и дорогие, но качество просто сногсшибательное. Мой муж — главный инженер автосервиса и мастер спорта по авиамоделизму — привёз мне эти 2 баллончика и рыжий скотч к ним — на вечер, только на покрасить. И я покрасила — и очень довольна результатом!

С вилатермом было проще — с ним мне уже всё ясно. Вывод из моих экспериментов с ним озвучен выше: если мне потребуется приклеить или окрасить вилатерм, я грубо зашкурю его поверхность, обдеру весь оплавленный слой и буду использовать эластичные клеи, герметики и краски. Потому что неэластичные покрытия на неподготовленной поверхности вилатерма не держатся — никакие.

Технология покраски баллонов. (1) Всю поверхность вилатерма я полностью ошкурила, сняв оплавленный слой. (2) Я намешала самодельную «серебрянку»: МоментГель + ацетон + люменевая пудра. (3) Вилатермовый баллон лодки я покрыла этой «серебрянкой» на 2 раза. (4) Цветные сектора на баллонах я покрасила самодельной «краской»: «жидкая запЛатка» + ксилол. Как результат — покрытие получилось очень стойкое к механическому воздействию и воды не боится.

Этап IV, декоративная отделка. Вроде бы уже всё почти готово, но закончить лодку у меня дошли руки только 13-го сентября. Покрашенная лодка уже похожа на лодку, но выглядит скучновато. Поэтому мы с Джетом решили украсить её цветными полосками.

Все полоски по своему происхождению — это цветная изолента. Непосредственно на окрашенный вилатерм изолента не клеится — слишком шершавая у него поверхность. Поэтому я дополнительно приклеила изоленту на МоментГель. После полного высыхания клея полоски держатся очень крепко — не отдерёшь.

Тонкие декоративные полосочки я тоже сделала из изоленты. Я прилепила изоленту на вощёную бумагу и разрезала её повдоль — красную пополам, жёлтую на 4 части. Изолента на изоленту отлично клеится сама по себе, дополнительное нанесение клея в этом случае не требуется.

В килях лодки я просверлила 4 отверстия — для постановки лодки на якоря. В последнее время при съёмках на воде я не даю плавсредствам никакой свободы воли. Я просто сразу ставлю всё на якоря — и сапы, и катамараны, а теперь и лодку. И по крайней мере, больше у меня не болит голова за то, что подует ветерок, и плавсредство уплывёт или развернётся не той стороной. Якоря я себе сделала основательные — сходила в рыбацкий магазин, купила свинцовые грузики весом 150г и привязала их на лески — даже толстую леску в воде почти незаметно. Я всегда ставлю на 2 или даже на 3 якоря, поэтому отверстий 4 штуки — с запасом.

Судостроитель и испытатель прежний — Джавдет. Кадровая справка: Джавдет — голова от игровой фигурки ДартМола производства Hasbro, переделанная мной под верхнее крепление, на теле HotToys MMS211. Намбэ 1 форэвэ! Имя Джавдет, в переводе с арабского означает «превосходство, достоинство», в оригинале звучит «джэудэ». Радиопозывной — Джет. Родная планета Иреван (Иридония). Верхняя половина разрубленного пополам ДартМола, регенерировавшая до целого, Тёмный Лорд Ситх в отставке, непрерывно валяющий дурака.

Даже согласно канону ДартМол был техническим гением, сам себе построил космический корабль. Джавдет в этом плане полностью каноничен.

Место испытаний готовой лодки — живописный затопленный гранитный карьер в парке Гагарина в двух шагах от нашего университета. Мы с моей дочкой №3 перед её занятиями и моей лекцией зарулили сюда и совместили приятное с полезным — и сами отлично погуляли, и лодку испытали. На этот раз испытания прошли успешно!

Ну вот! Можно отправляться в плавание. Но пока что, как говорится — без руля и без ветрил, по воле волн. Поскольку чтобы плыть не по течению и не против течения, а в выбранном направлении — нужны хотя бы вёсла. И они у нас есть! Я уже сделала пару вёсел специально для этой лодки, и даже уже придумала несколько вариантов креплений-уключин. Осталось выбрать какой-то из вариантов и воплотить его. И вот тогда — полный вперёд!
Такая олодоЧЕнная планета Че!
Вопрос: Ну как?
1. + |
|
5 |
(100%) |
2. – |
|
|
(0%) |
|
|
|
Всего: |
5 |