№25/34 (№1249) ИСКАТЕЛИ ПРИКЛЮ-ЧЕ-НИЙ Две легенды Смотреть–читать В этом году мы отметили мой ДР ещё более впечатляюще, чем в прошлом! В воскресенье 20 апреля мы слетали на соседнюю планету Ека-рг, в небольшой городок Верхняя Пышма, где находится Музей военной и гражданской техники, собравший более полутора тысяч её образцов.
Я брала с собой несколько спутников 1:6. И так как меня в первую очередь интересовала авиатехника, среди них, конечно же, были двое наших лучших пилотов — Дак и Лаззи. Кадровая справка: Лаззи — голова Easy&Simple ES GA1005 US Army M14 Marksman на теле DamToys 78083 Motorized Rifle Brigade Mountain / Armed Forces of the Russian Federation, 2021. Полное имя — Лазарус Лонг, лучший пилот, космических сил прикрытия звёздной системы Че, базирующихся на орбитальной базе Шао. Истребитель, разведчик и испытатель, летает на всём, что способно летать. Служит под началом своего лучшего друга Дака. Представитель расы супердолгожителей, он родился в 6969-м году по летоисчислению планеты Че, и на сегодня ему 1158 лет, поэтому у него взгляд древнего старика на молодом лице.
Крупногабаритная техника в ВерхнеПышминском музее демонстрируется на открытой площадке. На почётном месте прямо перед входом в музей авиации «Крылья Победы» стоит Дуглас — Douglas DC-3, американский транспортный и пассажирский самолёт. Он — настоящая легенда авиастроения и один из символов победы прогрессивных сил над нечистью фашизма.
Я отношусь к Дугласу с особой нежностью — на одном из последних Дугласов из уже блокадного Ленинграда улетел мой дед, работавший на Кировском заводе и продолживший работать уже в Че, участвовавший в разработке литейных форм для танков и самоходок, выпускавшихся Танкоградом. В Ленинграде в это время уже начался голод. Так что в какой-то мере всё наше многочисленное семейство обязано Дугласу жизнью.
Douglas DC-3 — американский ближнемагистральный транспортный самолёт. Выпускался во множестве пассажирских и транспортных вариантов. Первый полёт состоялся в декабре 1935г, и в 2025-м Дугласу исполнится 90 лет. Один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации, серийный выпуск с учётом всех модификаций и лицензионного производства составил 16079 машин. В СССР по лицензии было произведено 4937 самолётов ПС-84 и модификации Ли-2. Дуглас отличают исключительная надёжность, прочность конструкции и простота в эксплуатации. Как говорили пилоты того времени: «Лучшая замена Дугласу — другой Дуглас».
А это ещё одна легенда мирового авиастроения! МиГ-15 — советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1947 года. МиГ-15 — самый массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении более 40 стран мира. С учётом всех модификаций и лицензий за период с 1949 по 1952-й было произведено 15560 машин, из них 11073 в СССР. Первые МиГ-15 были приняты на вооружение в 1949 году в Советском Союзе, а последние сняты с вооружения ВВС Албании в 2006 году.
В послевоенные годы МиГ-15 стали основным средством борьбы с нарушителями воздушной границы СССР. В период c 1950 по 1953 год «пятнадцатые» сбили более 20 американских самолётов-нарушителей и разведывательных автоматических дрейфующих аэростатов. Учебно-тренировочный вариант МиГ-15УТИ на многие годы стал основным советским учебным самолётом. Этот самолёт печально известен тем, что в 1968-м, выполняя учебный полёт на Миг-15УТИ, разбился Юрий Гагарин, навсегда оставшись молодым в нашей памяти.
Пауза в боевом использовании истребителей после Второй мировой войны продлилась всего 5 лет. Звёздным часом для МиГ-15 стала война в Корее — первая в истории авиации война реактивных самолётов. Основными противниками в небе Кореи стали наши МиГ-15 и американские F-86 Сэйбр (Sabre), которые имели примерно одинаковые лётные характеристики. МиГ-15 имел преимущество в вертикальной манёвренности и вооружении, уступая Сэйбру в авионике и горизонтальной манёвренности. Ну и МиГи били Сэйбров как котят. За 3 года боевых действий советские летчики-интернационалисты провели 1872 воздушных боя, в которых сбили 1106 американских самолетов, из них около 650 Сэйбров. При этом потери МиГов составили 335 самолетов.
Для меня МиГ-15 так же особенно дорог по личным причинам. Мой брат занимался моделизмом, увлечённо собирая модели военной техники. МиГ-15 был единственной моделькой самолёта, которую он доверил склеить мне. Эта моделька жива-здорова — сохранилась, несмотря на то, что ей уже больше 40 лет.
Как и прототип, моя модель МиГ-15 отличается прочностью и долговечностью. И нам самим это бы тоже не помешало!