№25/32 (№1247) ИСКАТЕЛИ ПРИКЛЮ-ЧЕ-НИЙ Сквозь мосты проплываем, шутя Смотреть–читать В субботу 12 апреля мы сплавились по реке Миасс в городской черте. Отметили таким необычным образом наш с супругом профессиональный праздник — День Космонавтики. Но в общем, плыть по реке — это на самом деле космос! И плыть по городу тоже зело интересно!
На нашем пути нам предстояло проплыть под 5-ю мостами. Это первый из них — безымянный и относительно новый 7-арочный мост к посёлку Мелькомбинат.
Интересно, что под арочными мостами река течёт совершенно спокойно. Чего не скажешь о нас! Тоннель, как портал на другую сторону, эхо — немного жутковато. Иррационально жутковато.
Первый мост позади. С арочным мостом самое сложное — выбрать, через которую арку его проплывать. Мы проплыли через 3-ю слева.
висит табличка край вселенной а за табличкой пустота лишь вдалеке у горизонта мерцает вывеска…
…ашан
Впереди 2-й мост на нашем пути — Северо-Крымский, так называется улица, на которой он находится, ну и мост тоже. Мост балочный, 3-х пролётный, река в этом месте сильно сужается, вода течёт под мостом быстро, образую после моста задорные бурляшки. Шёпот тут же оживился — типа, о-о-о, бурхлывкы!
Плывём по изнанке. Слева квартал высоток, а река на этом участке имеет совершенно дикий вид. Впереди виден небольшой мостик, про нему проходят газовые трубы. Я даже не знаю, есть ли там пешеходная дорожка — не факт. Поэтому я его считать не стала, но он есть.
Третий мост на нашем пути — Свердловский. Балочный 4-хпролётный мост, самый длинный и высокий из всех. Река уже перед Свердловским мостом широко разливается, и течение на ней пропадает, что очень непривычно для резвого Миасса.
Свердловский мост находится на одноимённом Свердловском проспекте, который является главной меридиональной магистралью Че, пересекает весь город с юга на север и продолжает федеральную автодорогу М5 «Урал». Соответственно, мост постоянно загружен автотранспортом.
После Свердловского моста и вплоть до Кировского у нас пытались изобразить «В гранит оделася Нева». Но эта градостроительная авантюра заранее обречена на провал — это ясно даже и ежу. Номинальная ширина Миасса составляет 30…50 метров, и попытка расширить его вдвое приводит к застою воды и заболачиванию, русло реки приходится постоянно чистить искусственно. В общем, мы с Шёпотом такое решительно осуждаем!
Кадровая справка: Шёпот — голова DamToys 78036 British Army In Afghanistan Gunner на теле ХотТойз ТТМ16. Радиопозывной — Шёпот, имя — Саркис, «Шёпот Ночи», родная планета — Арпи. Во время войны на планете Кандагар — снайпер-истребитель в разведроте Рентгена, в отставке после тяжёлого ранения.
Участок реки Миасс между Свердловским и Кировским мостами качественно облагорожен, набережные отделаны гранитом, русло почищено. По берегам организованы зоны для отдыха трудящихся. За спиной у Шёпота колесо «оборзения» и торгово-развлекательный комплекс «Мегаполис».
Вдалеке виднеется арочный Красный мост. За ним есть ещё один — последний 5-й по счёту мост на нашем маршруте, самый старый из всех мостов Че Кировский мост. Мы проплыли под обоими, но увы — без фотофиксации. И это, конечно, очень обидно.
Перед поездкой на сплав я не проверила телефон и не заметила, что заряду в нём осталось всего 30%. Обнаружила я этот прискорбный факт уже на воде, когда исправить моё досадное упущение было уже невозможно. Первый раз со мной такое. В итоге телефон мой просто отрубился, когда я фотала Шёпота на фоне колеса обозрения. На тот момент нам оставалось пройти ещё 2 моста.
Тем временем природа потихоньку оживает. По берегам реки зелени ещё нет и в помине. Первые листочки отыскать непросто — места надо знать. И я такие места знаю! Самой первой у нас на планете Че распускается волжанка. Но даже для неё 12 апреля — это раным-рано.
Многие деревья сначала цветут, а уж потом выпускают листики. Я даже не знаю, что это — но оно определённо собралось цвести!
Программу сплава мы выполнили в полном объёме — неспешно прошли намеченные 4,4км за 1ч20мин. А вот поснимать удалось не всё, что хотелось. Что же из этого следует? Следует плыть! И, Бог даст, мы непременно пройдём этот маршрут снова, ин ше алла!