воскресенье, 22 октября 2023
№23/81 (№1081)
МЭЙД-ОН-ЧЕ / Судоверфь
Сап №2, вполне удачный!

Смотреть–читать
Это НЕ инструкция и уж тем более НЕ «мастер-класс». Это просто ФОТО-ОТЧЁТ о том, что и как я сделала — я такие отчёты постоянно пишу сама для себя. Если понравится и пригодится — я рада, если нет — ну и ладно.

№23/81(№1081) by OylOul, on Flickr
В субботу 12 августа мы снова ездили на Увелку. Мне так понравилось сплавляться по ней, что очень хотелось повторить. Это во-первых.

Во-вторых, ничуть не меньше мне хотелось продолжить исследование Увелки и её потрясающего ущелья. Мы осмотрели всего лишь одно место, где был подход к реке по очень крутой тропке — самое ближайшее к дороге. А ущелье уходит вдаль вверх по течению реки на много километров.

В-третьих, к этой поездке я сделала новый сап-борд! Мы выехали в 6-30, а встала я в 4 утра, и за полтора часа перед поездкой управилась. Вот что значит тщательное проектирование! Когда всё уже придумано и сделано в голове, воплотить это руками не так уж и долго.

Кроме того, накануне, в пятницу 11 августа я сделала целый букет вёсел. В том числе и вот это — из люменевой трубки с красной лопастью и красной рукояткой. Так что к свиданию с Увелкой мы были во всеоружии!

Итак, из дома мы выехали в 6-30, доехали до брода на реке в деревне Красносельское, спустили на воду мой сап, и в 7-30 я отплыла. И это, надо сказать, был экстрим! Потому что в такую рань-спозарань воздух был всего лишь +14, вода +18. Я даже не рискнула мочить гидрокостюм, надела его сухим, и что удивительно — наделся он неожиданно легко, даже легче, чем мокрый. Я снова сходила вверх по реке посмотреть скалы в деревне, потом поплыла вниз — всего 10,7км за 4,5 часа. К обеду вода уже прогрелась до +22, но поднялся очень сильный ветер, и мой супруг закруглился с рыбалкой и пораньше забрал меня с маршрута. Мы сложились и отправились назад в Красносельское исследовать ущелье.

Перед поездкой я опять очень пристально поизучала спутниковую карту и нашла немного выше по течению практически «подводный мост» — автомобильный брод через реку. В этом месте рельеф позволяет подъехать на машине прямо к воде. Местные этим явно активно пользуются — и не только самим бродом, но и в качестве места для пикников. Скал рядом с бродом нет, на реке перебор, в русле лежат крупные валуны.

У самого брода скал нет, зато они есть рядом с ним, и сразу после брода имеется заводь, в которой можно полноценно искупаться, глубина там около 2м, дна не достаёшь. Я пробовала подобраться поближе к скалам, но пройти по дну мне не удалось. Само собой до скалы я доплыла, и там тоже оказалось глубоко, никак не поснимать.

Соответственно, мы испытывали сап, сплавлялись и снимались на мелководье у правого берега с видом на скалы на левом берегу Увелки. Вода чистая, тёплая, весело струящаяся на переборе по камням, на ярком солнце по дну перебегали золотистые блики — красота!

Первый построенный мной оранжево-голубой сап оказался «комом». Я его делала из пластины ЭВА, которая в каталоге ФиксПрайса значилась как «подколенник садовый GreenArt, артикул 5110194, размер 40х26», толщиной 15мм. Я сумела вырезать из него доску максимально возможной длины и ширины, но увы — и размеры, и самое главное, толщина оказались недостаточны. Сап получился нежёстким, он низко сидит в воде, его захлёстывает волнами. Я долго ломала голову — где бы взять пластину ЭВА потолще и подлиннее, но так ничего и не придумала.

И тут, очень удачно, в одном из редко посещаемых мной ФиксПрайсов обнаружился предыдущий вариант подколенника — «подколенник садовый GreenArt, артикул 5110159, размер 31х21х2см». О, радость, о счастье! Как я их люблю и обожаю! Я накупила себе целую стопку разных цветов — на опыты. И таким образом самый главный вопрос — из чего же, из чего же, из чего же? — вопрос материала для изготовления сап-борда решился сам собою!

Это единственный кадр, на котором Дауни в сухой одежде. Я оступилась, и поднявшаяся волна опрокинула его в воду, а глубина в этом месте была для него нешуточной. Пришлось мне его спасать, после чего дальнейшая фотосъёмка осуществлялась уже в мокром виде. Но вообще-то, я и сама на сапе катаюсь точно так же — в мокром виде, потому что в мокром гидрокостюме не жарко.

Материалы. (1) Для самой доски — пластина ЭВА из ФиксПрайса, «подколенник садовый GreenArt, артикул 5110159, размер 31х21х2см», 2 штуки по цене 99р. (2) В качестве отделки (окантовка, коврик, клапан, ручка) — цветной самоклеющийся фоамиран толщиной 2мм. (3) Для карго-системы — тонкая резинка, 4 булавки, изолента в цвет резинки. (4) Клей цианоакрилатный «Космофен». (5) Ацетон.

Инструменты: (1) чертёжные принадлежности для построения чертежей деталей и перенесения их на пластину ЭВА и фоамиран; (2) нож и ножницы для вырезания деталей; (3) палочка для нанесения клея; (4) кусачки для укорачивания булавок; (5) тонкое шило для прокалывания отверстий под крепления карго-системы.

Технология. (1) Первым делом я построила чертежи всех деталей. (2) Заготовку для доски я склеила на циакрин из трёх частей: отрезала у подколенников ручки, один из них разрезала пополам, приклеила половинки к цельному куску по коротким сторонам. (3) Чертёж доски я перенесла на заготовку и вырезала доску ножом. (4) С боковой поверхности доски я сняла фаски 5х5мм и протёрла её ацетоном, чтобы сгладить заусенцы.

(5) Боковую поверхность доски я оклеила кантом из чёрного самоклеющегося фоамирана шириной 10мм. (6) Из самоклеющегося фоамирана я вырезала клапан и 2 коврика, прилепила их сверху на доску. (7) Ручку я вырезала в 2-х экземплярах, склеила их друг с другом, приклеила ручку к сапу в центре тяжести на циакрин.

(8) Карго-система — это своеобразный багажник на носу сапа. Я её сделала так: взяла 4 булавки, укоротила их до 10мм, проколола шилом 4 отверстия; вклеила укороченные булавки в отверстия; в ушки булавок протянула резинку; концы резинки связала узлом; узел обтянула изолентой в цвет резинки. (9) Из обрезков подколенника я вырезала киль и приклеила его снизу к доске. Готово!

На этот раз сап получился выше всяких похвал! Он достаточно устойчив даже на реке, а на спокойной воде на нём можно даже стоять. Мы это проверили, хотя фото-доказательств пока нет. Самое главное — 20мм толщины обеспечивают достаточную жёсткость! Сап совсем не прогибается под райдером. В общем и целом — мы очень довольны результатом. Ну а процесс — это для меня отдельное удовольствие.

Единственный элемент, до которого в этот раз у меня не дошли руки — это страховочный лиш. Я сходу не смогла сообразить, из чего бы его сделать, и дома не нашлось ничего подходящего. Поэтому сплавлялись мы без страховки, но с особой осторожностью.

К нашему следующему сплаву я таки придумала и сделала лиш 1:6. И даже не один! Потому что безопасность прежде всего! И наши дальнейшие сап-сплавы проходили с соблюдением всех требований.

Испытания нового сапа закономерно взял на себя Дауни — главный ценитель розового цвета всея планеты Че. Кадровая справка: Дауни — голова Дарт Мола Хасбро на теле ДИД, форэвэ намбэ 2 после Джавдета! Клон Джета, отросший из нижней половины, отличающийся некоторым слабоумием, зато обладающий всей триадой экстра-способностей: телекинез, телепатия, ясновидение — неразвитых и плохо управляемых. Джет относится к Дауну как к неразумному младшему братишке.

Но в этот раз Даун проявил самостоятельность, отправился на сплав в одиночку и справился на отлично! Мокрый, но довольный вернулся он с победой домой, под крыло старшего братца.
Такая струяЧЕяся планета Че!
Вопрос: Ну как?
1. + |
|
7 |
(100%) |
2. – |
|
|
(0%) |
|
|
|
Всего: |
7 |