Шёпот таки выбодал из меня сап в масштабе 1:6! И пусть этот первый вариант неидеален, но он уже есть — а значит, начало положено!
Этот первый наш сап я сделала за день, чистое время не замечала, но немного — 2…3 часа примерно.
Поскольку инициатором сап-строительства был Шёпот, то ему пришлось и демонстрировать его, и испытывать. Кадровая справка: Шёпот — голова DamToys 78036 British Army In Afghanistan Gunner на теле ХотТойз ТТМ16. Радиопозывной — Шёпот, имя — Саркис, «Шёпот Ночи», родная планета — Арпи. Во время войны на планете Кандагар — снайпер-истребитель в разведроте Рентгена, в отставке после тяжёлого ранения.
Материалы. (1) Для самой доски сырьём послужила вот такая пластина ЭВА из ФиксПрайса, значащиеся в их каталоге как «подколенник садовый, Greenart, 40х26см, в ассортименте», цена 99р. Толщина пластины — 15мм. В ассортименте имеется ещё и в голубом цвете, вот его-то я и взяла. (2) В качестве отделки — коврик для ёги толщиной 5мм, по ощущениям материал мягче, чем ЭВА, но тоже какой-то пористый пластик. (3) Для клапана и ручки — тоже ЭВА, лист толщиной 2мм. (4) Для карго-системы — тонкая резинка, 4 булавки и изолента в цвет резинки. (5) Клей МоментГель, все клеевые соединения сделаны на нём. (6) Ацетон.
Инструменты: (1) чертёжные принадлежности для вычерчивания схемы и перенесения её на пластину ЭВА; (2) нож и ножницы для вырезания деталей; (3) кисточка для нанесения клея; (4) кусачки для укорачивания булавок; (5) тонкое шило для прокалывания отверстий под крепления карго-системы.
Ручка сапа выглядит несколько двусмысленно… Но на самом деле при катании в одиночку именно вот так и нужно сидеть — сразу позади ручки. Ручка установлена в центре тяжести, если сидеть сразу позади неё, будет небольшой отрицательный дифферент (на корму), в таком положении сап плывёт резвее.
Технология. (1) Прежде всего и перво-наперво я построила чертежи деталей и перенесла их на материал. (2) Вырезала детали: саму доску и киль — ножом из подколенника, верхний коврик, полоску-кант и клапан — ножницами. (3) С боковой поверхности доски я сняла фаски 5х5мм, протёрла её ацетоном, чтобы сгладить заусенцы, и обклеила доску по периметру полоской-кантом из ёга-коврика шириной 10мм. (4) Я нашла центр тяжести доски — здесь должна быть ручка, в соответствующем месте верхнего коврика я сделала 2 прорези, вставила в них концы ручки и приклеила к коврику с изнанки. (5) Верхний коврик и клапан я приклеила к доске сверху, киль приклеила снизу.
(6) Карго-система — это своеобразный багажник на носу сапа. Я её сделала так: взяла 4 булавки и укоротила их до 10мм; проколола шилом 4 отверстия; вклеила укороченные булавки в отверстия; в ушки булавок протянула резинку; концы резинки связала узлом; узел обтянула изолентой в цвет резинки. Готово!
Испытывать сап мы отправились в субботу 29 июля на Тургояк — это настоящая жемчужина планеты Че, я про него обязательно напишу отдельно. Здесь же хочу только отметить, что безлюдные фото на Тургояке в выходной… Это настоящее чудо! Лишь яхты вдалеке, и ни один из кишевших в округе сапов 1:1 и купающихся граждан в кадр не попал! Потому что я же Бог планеты Че, жэ ж! Усилием воли разгоняю тоску, тучи и толпы.
Мы с Шёпотом испытывали сап-борд по-честному — без страховки и каких-либо приспособлений типа подпорок или растяжек. То есть Шёпот на нём на самом деле плывёт. Ну и в общем… Первый сап комом. Устойчивость его равна нулю. Стоять на нём невозможно в принципе никак и даже сидеть — только на спокойной воде. Вот это лёгкое волнение, на Тургояке означающее почти что штиль, для сапа уже критично, Шёпот весь мокрый, потому что навернулся с сапа в воду неоднократно.
Кроме того, я этот сап делала, исходя из имеющегося материала — из размеров ФиксПрайсовского подколенника, а его размеры недостаточны. Я исхитрилась вырезать из него доску максимально возможной длины и ширины, но они получились существенно меньше, чем должны быть, если пересчитать размеры моего собственного сапа на масштаб 1:6. Недостаточна и толщина, из-за этого сап получился недостаточно жёсткий, он низко сидит в воде, и его захлёстывает волнами. В общем — есть ещё, над чем работать!
Я не вполне довольна результатом. А Шёпот насквозь мокрый и совершенно счастливый. Потому, что уже получил желаемое. И потому, что верит в меня — как в Бога, не смотря ни на что!