№24/98 (№1198) Клуб кукло-путешественников «ВОКРУГ ЧЕ» Шёпот, трактор, Караси, дыхание осени и мост Смотреть–читать В этом году 1 сентября попало на воскресенье, семестр начинался только на следующий день, а 1 сентября как будто бы пристегнулся к отпуску. Вот всегда бы так! Вместо работы мы уехали на реку и сплавились по Миассу. Что может быть лучше для завершения отпуска!
Мы впервые сплавились по новому для нас участку между деревнями Кулукаева и Байгазина. Честно говоря, я вообще сильно сомневаюсь, что там кто-то когда-либо сплавлялся, так что можно сказать, мы с Шёпотом — настоящие первопроходцы!
Эз южуэл, я тщательно подготовилась к сплаву, внимательно изучив спутниковую карту реки. Никаких препятствий я не обнаружила, но с точкой финиша ясности не было — в конце пути имелся мост через реку, а ниже моста по течению реки прямо к берегу подходит дорога, очень удобное место для финиша. Одна только загвоздка была: непонятно — проходим ли мост или нет. Ну ничего, решила я — на месте разберёмся, съездим к мосту и посмотрим. Но когда мы прибыли на место, оказалось, что дорога просто уходит под воду. Миасс опять сильно разлился и затопил всё вокруг. И вот стоим мы такие в полном остолбенении, а рядом два мужичка из местных, один из них на машине, тоже уткнувшейся в воду, а второй — на маленьком колёсном тракторе с какой-то прицепленной к нему железякой.
Я мужу говорю — типа, давай пешком до моста сходим. А мужичок нам говорит — да вы что, не дойдёте вы до моста, тут всё водой залито. Ну и поинтересовался, зачем нам мост понадобился. Мы ему объяснили — мол, посмотреть нам надо, пройдёт ли лодка под мостом или нет. Конечно, пройдёт, сказал мужичок, но я упёрлась — мне нужно своими глазами убедиться. А давайте я вас на тракторе к мосту свожу — предложил мужичок. И свозил! Я впервые в жизни каталась на тракторе, да ещё и по реке. Дорога залита так, что передние колёса трактора почти полностью были в воде, а трактору хоть бы что — катит себе прямо по воде, ещё и с железякой на прицепе — только буруны расходятся в обе стороны. Вот это было приклюЧЕние!
Трактор был вот такой — Т-25 Владимирского тракторного завода. Трактор — это громко сказано, так — тракторишка, Паровозик из Ромашкова в тракторном обличии. Но по реке он шпарил очень бодро!
В общем, «доплыли» мы на тракторе до моста, я заглянула под мост, насколько это было возможно, и самонадеянно решила, что пакрафт под мостом пройдёт. И мы тем же путём, радостно рассекая воды реки, вернулись назад, к нашему планетолёту. Буколическая картина — по затопленной дороге радостно плавают гуси. Это и будет финишная точка нашего сплава!
Убедившись, что я пройду под мостом и наметив конечную точку сплава, мы отбыли в начальную точку в деревне Кулукаева, спустили пакрафт на воду и отправились в путь. Всего мы прошли 16,5км за 3ч40мин — 16,3км по Миассу и 0,2км по маленькой речке Караси. Погода была прекрасная — температура воздуха +17…12, вода +17, солнечно и тихо. Воды очень много — почти как в дни наводнения.
На этом участке Миасс принимает в себя правый приток — небольшую речку Караси. Длина речки всего-ничего — 21км, она берёт начало в заповедном озере Малое Миассово, на речке стоит несколько деревень, в деревнях на речке устроены пруды. Мы, конечно же, не отказали себе в удовольствии заплыть из Миасса в Караси и прошли по ней вверх по течению метров 100. По такой большой воде, я думаю, можно заплыть в Караси довольно далеко, подпор водой из Миасса это позволяет. Но мы ограничились лишь поверхностной разведкой.
В этом драматиЧЕском и ЧЕрезвычайно приклюЧЕнЧЕском сплаве компанию мне составил Шёпот. Кадровая справка: Шёпот — голова DamToys 78036 British Army In Afghanistan Gunner на теле ХотТойз ТТМ16. Радиопозывной — Шёпот, имя — Саркис, «Шёпот Ночи», родная планета — Арпи. Во время войны на планете Кандагар — снайпер-истребитель в разведроте Рентгена, в отставке после тяжёлого ранения.
На этот сплав мы с Шёпотом впервые отправились серьёзно экипированными — и я сама, и он были в полных гидрокостюмах. Для Шёпота я его сшила ещё в субботу 17 августа. Но Шёпот решил, что наденет новый гидрик только вместе со мной — когда я сама поплыву полностью запакованной. И вот этот день настал! Увы, дыхание осени уже явственно ощущалось.
На мне тоже был полный гидрокостюм и ещё спас-жилет. Спасательный жилет, кстати, отлично греет — спасает от холода и особенно от ветра. Когда мы только отплыли, было очень тепло, +17, и солнце хорошо грело, я плыла, сняв верх гидрокостюма, с голыми руками. А потом, под вечер стало заметно холодать, пришлось мне утепляться, К закату температура упала до +12 — в полных гидрокостюмах нам с Шёпотом было очень комфортно!
Там, где мы сплавлялись, Миасс перетекает из одного огромного водохранилища в другое — из Аргазей в Шершни. А зарегулированная река плохо предсказуема в плане объёма воды в ней — всё зависит не столько от количества выпавших осадков, сколько от сброса воды с верхнего водохранилища. Во время наводнения воды было чудовищно много. Потом из-за переполнения Шершней сброс с Аргазей прикрыли, и уровень воды упал почти до минимума. А теперь переполнились уже Аргази, и воды в реке опять очень много.
Воды много, течение бешеное, и можно было бы совсем не грести вдоль, только подруливать. Но впереди нас ждала перспектива прохождения под мостом. И я весь сплав здорово опасалась, что мы не успеем к мосту до заката, и придётся проплывать под мостом в сумерках. Поэтому мы с Шёпотом поспешали изо всех сил. И мы успели!
Вот так выглядит Байгазинский мост. Это фото с более позднего повторного сплава по этому участку. Воды здесь уже поменьше, и всё равно выглядит жутковато — просвет-то под мостом пугаюЧЕ мал.
Здесь мы уже на финишной прямой перед мостом. И солнце уже клонится к закату, но нам не до красот золотого часа. Успеть-то мы успели, но ведь надо же проплыть под мостом. Шёпот героиЧЕски намеревался разделить со мной все тяготы и опасности, но я его всё-таки уговорила не рисковать — с большим трудом, правда. Шёпот забрался в багажник-канистру, туда же отправился мой камерофон, куклокресло я сняла с носа пакрафта. К мостопроходЧЕской авантюре готовы!
И вот показался мост. Мама дорогая, как же под ним мало места, сантиметров 50 всего, как раз высота толстой попы пакрафта — как бы не застрять! Я улеглась на дно пакрафта, и течение затянуло нас под мост. Оказалось, что под плитами дорожного покрытия уложены здоровенные двутавровые стальные балки. Надо мной было всего сантиметров 20, толстая попа пакрафта шоркалась по двутаврам. Я уцепилась за двутавры и проплыла под мостом, перебирая по ним руками. Ужасно боялась застрять, но обошлось, проплыла нормально. И всё равно было оЧЕнь страшно, не экстремал я всё-таки по натуре.
Закат мы смотрели уже на берегу. Река — за полосой кустов слева, воды не видно, но можно разглядеть поднимающийся над водой туман. Что интересно, никакой эйфории от преодолённого препятствия я не испытала, мне до сих пор страшно об этом вспоминать. Адреналин — это однозначно не моя тема!
Добрый мужик на тракторе кажется появился как из мультика Миядзаки интересно так на тракторе рассекать воду. И трудный проход под низким мостом как проход в иную реальность
И трудный проход под низким мостом как проход в иную реальность
Сплав был, конечно, выдающимся. )) По многим показателям.
Имперский протектор, о-го-го! ))