№24/28 (№1128) PLANET CHE Экстрим — внутри! Смотреть–читать Я предполагала, что в субботу 30 марта мы с Шёпотом откатаемся — так оно и получилось. Выбрав для последних покатушек именно Егозу — с её северными склонами, не так сильно припекаемыми солнцем — я поступила очень благоразумно. Я не ошиблась — на затенённой лесом трассе «Спортивная» кондиция снега была отличной, ледяное крошево — только на выкате, на открытом месте.
На следующую неделю прогноз погоды был какой-то дикий — +15, солнце и дожди. Снег на склонах выдержать такое не способен. Хотя в СолДоле и грозились протянуть сезон до середины апреля, даже у них это не получилось. Кататься по ледяной каше вместо снега — я лично пас.
Фактическое завершение горнолыжного сезона 2024 Шёпот отметил стремительным освоением фристайла — выполнением прыжков и трюков на сноуборде.
Шёпот сразу замахнулся на самую зрелищную дисциплину фристайла — биг-эйр, в котором лыжник или сноубордист разгоняется и прыгает, выполняя в полёте разные трюки.
Кадровая справка: Шёпот — голова DamToys 78036 British Army In Afghanistan Gunner на теле ХотТойз ТТМ16. Радиопозывной — Шёпот, имя — Саркис, «Шёпот Ночи», родная планета — Арпи. Во время войны на планете Кандагар — снайпер-истребитель в разведроте Рентгена, в отставке после тяжёлого ранения.
Что касается меня, то я сама себя удивила. После моего предыдущего катания в СолДоле по ледяной каше, спускаться от 8-й опоры по трассе «Спортивная» было чистым отдохновением — несмотря на то, что участок от 8-й до 7-й опоры значится красным. Казалось бы — покататься на расслабоне напоследок. Но нет! Меня понесло на 9-ю опору! А там-то уже красным-красно. На этом фото отлично видно, что от всего подъёмника осталась одна последняя 10-я опора на самой вершине Егозы.
А на этом фото можно оценить реальную крутизну склона. И даже можно померить её транспортиром — без малого 25 градусов. Жуть! Ускорение вдоль склона, создаваемое проекцией силы тяжести примерно составляет 0,4g или 4 метра в секунду за секунду. Если тупо поехать вниз на параллельных склону лыжах, всего несколько секунд — и скорость станет опасной для жизни. А тормозишь только своими собственными усилиями.
Вид с трассы от выезда с 9-й опоры куда более впечатляет, чем от 8-й — высота заметно больше, до вершины горы там осталось всего ничего. Путь вниз отсюда длиннее и дольше по времени. Что, конечно, большой плюс — больше удовольствия за те же деньги.
Когда я только выехала с подъёмника на трассу, я натурально пришла в ужас — так круто вниз уходила из-под ног её поверхность. Как спускаться-то? Но кондиция снега оказалась лучше не бывает, и страшно мне было только сделать первый вираж. А дальше — уже совсем не страшно!
И вот, спускаюсь я по этой крутизне, и тут меня впервые накрыло каким-то прям драйвом! И я даже издала парочку восторженных воплей, благо вокруг не было никого, склон был в моём полном и единоличном распоряжении. Я стремительно спустилась и стремительно полезла на 9-ю опору ещё раз. Так что экстрим — он не снаружи. Экстрим — внутри!
Несмотря на то, что сам он тот ещё авантюрист, Шёпот меня не одобрил. Подозреваю — из чисто эгоистических соображений. Если я расшибусь, или если мне просто поплохеет с перегрузки, кукложизнь на планете Че замрёт. А на нём это отразится сильнее всего.
Это был совершенно волшебный день! Нечасто в жизни выдаются такие дни, когда всё получается. И я решила, что не хочу портить впечатление с нашего с Шёпотом экстрим-катания— это более чем достойное завершение сезона!
Вот она, моя красавица! Сугомак слева, Егоза справа, даже трассу «Верблюд» рассмотреть можно. Бог даст, ещё увидимся — я очень на это надеюсь!