Եսկարող՜եմ:
№22/99 (№998)
ЖИЗНЬ МОЯ, КИНЕМАТОГРАФ…
Omnia mea mecum porto

Смотреть–читать

№22/99(998) by OylOul, on Flickr
Omnia mea mecum porto — это очень известная крылатая фраза Цицерона. В переводе с латыни значает: «Всё своё ношу с собой».

Минутка древней истории. Этот афоризм является цицероновским переводом на латынь фразы, сказанной греческим мудрецом Биантом (625…540 до н.э.), когда его родной город Приена был взят персами.

Враги разрешили грекам покинуть город и взять с собой столько вещей, сколько они смогут унести на своём горбу. Жители покидали город, за толпой беглецов, еле тащивших на себе тяжёлое имущество, спокойно шёл налегке мудрец Биант.

Один из персов спросил у Бианта: «Где твои вещи, старик, ты прожил такую долгую жизнь и неужели не нажил богатства?» Биант, коснувшись посохом лба, ответил: «Omnia mea mecum porto». Я, к сожалению, не знаю — ни как эта фраза звучит, ни как пишется по-гречески.

Биант, кстати, интересен ещё несколькими высказываниями, весьма неоднозначными. Например, «Худших везде большинство». Очень спорное утверждение, по-моему. Или «Друзей надо любить так, будто они тебе ответят ненавистью — ибо большинство людей злы». И счастливы те, кому не довелось убедиться в справедливости этого афоризма…

Или вот такое: «Лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями — ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим врагом, а один из врагов — другом». Тоже глубокая мысль, и убеждаться в её правоте на своей шкуре совсем не хочется.

«Omnia mea mecum porto» или «Всё своё ношу с собой» — предельно лаконично выражает мысль: подлинной собственностью человека может быть только то, что человек имеет внутри себя. Я не знаю — как кто, а я всегда очень ясно осознавала иллюзорность нашего благополучия. Оно может быть уничтожено в один момент и безвозвратно.

Кульминацией этого осознания был наш с мужем разговор на плече Егозы в марте этого года. Обстановка была тревожная, и вот стоим мы на горе, и я говорю мужу: «Представляешь, мы здесь стоим, а там, из-за горизонта, где Че, поднимается гриб…» И мой рассудительный супруг ответил: «Что ж… Всё возможно.» Практически словами Аркадия Паровозова: «Потому что всё возможно, всё бывает, так сказать, потому что мимо, дети, я могу не пролетать…»

А в сентябре обстановка стала ещё тревожнее, и меня вдруг накрыло — а вдруг чего, а я даже без куколки, грустно будет умирать без куколки в руках. И я стала постоянно носить с собой Шёпота. Красиво его одела, хорошо упаковала, выделила для него целое отделение в рюкзаке. И как оказалось, это очень здорово — всегда иметь возможность утешить себя, просто подержать его в руках, посмотреть ему в глаза, пофотать его просто так, безо всякого смысла — и тем самым отвлечь себя от тревожных мыслей.

С тех пор я всегда и везде таскаю Шёпота с собой и фотаю его постоянно где ни попадя. Например, самое первое фото в этой записи снято на Уреньге, на высоте 1090м нум. Следующие два — первый снег в парке в 5-ти минутах от университета, 4 фото у воды — это Студенческий карьер, ещё не замёрзший. Эти 3 фото уже в лыжном комбинезоне — опять просто в парке, на карусели.

В том числе я таскаю Шёпота на все свои покатушки, начиная с самой первой в этом сезоне поездки на Егозу 27 ноября.

В воскресенье 11 декабря мы открыли горнолыжный сезон уже по-настоящему! Честно говоря, после первой попытки я очень расстроилась — я смогла осилить только 40 минут, 4 подъёма-спуска, и то — по учебному зелёному участку трассы. А потом у меня конкретно начало ломить ноги. И я подумала — да что ж такое-то! Неужели у меня и это отнимут? Как жить-то тогда? Но со второго раза всё получилось! Я укаталась — 1,5 часа, 8 подъёмов-спусков, последний с 8-й опоры.

Минутка информативности: конструктивно Шёпот — голова DamToys 78036 British Army In Afghanistan Gunner на самом лучшем экшн-теле всех времён и народов ХотТойз ТТМ16. Виртуозно владеющий своим телом Шёпот — главная надежда планеты Че в плане освоения сноуборда. И сноуборд у нас уже есть!

В понедельник 19 декабря мы с Шёпотом съездили в СолДол — горнолыжный курорт «Солнечная долина». Он так официально и называется — «курорт», самое помпезное и дорогое место на покататься у нас, на планете Че.

Поехать в СолДол просто так, своим ходом — дело накладное, там всё довольно дорого. Но у нашего университета есть с СолДолом партнёрская программа, и по этой программе можно съездить туда в будний день, причём дорога + скипасс на 4 часа + прокат на 4 часа обойдутся дешевле, чем поездка на самую бюджетную Егозу. Ещё и инструкторов дают для новичков. Вот мы и поехали на автобусе вместе с группой наших иностранных студентов. На этом фото на фоне трассы слоупстайл как раз расположилась группа наших студентов, выбравшие для катания сноуборд.

Минутка ЧЕографии: СолДол — горнолыжный курорт «Солнечная Долина» — расположен на горе Известная, рядом с селом Сыростан, в 10км от города Миасс. Расстояние от Че — 125км на запад, время в пути ≈2ч по автодороге М5 «Урал». Гора Известная относится к хребту УралТау, который считается границей Европы и Азии. Высота горы — 574м нум, перепад высот — около 230м. В СолДоле большое разнообразие трасс, в том числе спортивных.

Мы отправились в СолДол не с утра, потому что утром там привозят группы школьников, и на учебной трассе очень людно. Мы выехали в 12-00, туда ехали очень долго — 2,5 часа, приехали в 14:30, пока то-сё — на склоне я оказалась в 15:30, уже смеркалось. Я прокаталась 2,5ч, и значительную часть этого времени — при свете прожекторов. Для меня это первый опыт катания в тёмное время суток — и это очень здорово, мне понравилось! Я вообще очень люблю закат и сумерки.

Ещё в прошлом году я хотела купить себе в СолДоле очки на память, но закрутилась, и как-то не срослось. Зато в этот раз торопиться было некуда, я перемеряла весь ассортимент и выбрала самые удобные. Сначала я немного расстроилась, что у самой удобной модели линза вот такого цвета — сине-зелёная. Но именно эти очки оказались приятно дымчатыми изнутри и хорошо контрастируют с моим красным шлемом и жёлто-красной маской.

Исторический момент! Первое фото Шёпота на сноуборде — тоже первом!

Шлем и очки мы забыли взять. Крепов пока нет вообще. Стоит Шёпот криво. Света не хватат. Резкости нет — фокус где-то в районе коленки. Но первая фотопроба таки состоялась, не смотря ни на что! И не где-нибудь, а в СолДоле, ночью и на фоне трассы слоупстайл. Так что простым катанием на сноуборде Шёпот явно не ограничится.

После катания мы с Шёпотом с чувством глубокого удовлетворения отправились в симпатичную кафушку под название «Тургояк» — греться как снаружи, так и изнутри. Времени до отправления автобуса у нас оставалось в обрез. В 19:00 наш автобус выехал в обратный путь и довёз нас за 2 часа. Вся поездка полностью от порога до порога заняла 10 часов.

В СолДоле большое разнообразие трасс. В прошлом году я брала инструктора и вместе с ним спустилась по трём большим трассам — зелёной №5, синей №4 и даже по красной №1. Но в этот раз я решила проявить осмотрительность, не рисковать понапрасну — и утюжила учебную трассу. В СолДоле учебная трасса очень приятная, пологая, совершенно не напрягающая. Только на самом верху есть участок немножко покруче, а дальше до самого низу уже один сплошной отдых. Я насчитала 16 подъёмов-спусков, но несколько раз сбивалась и выбирала оценку снизу. Потом, сдавая скипасс, я спросила у девушки на кассе, сколько раз я прошла через турникет подъёмника — оказалось, что 19. С учётом длины учебной трассы в 300м, это всё равно, что 5 раз спуститься по основным трассам. Очень даже неплохой для меня результат.

Честно говоря, вся эта поездка была чистейшей авантюрой. Накануне, в ДР моей младшенькой я ездила забирать её из кафэ. Было дюже морозно, и я как-то неудачно надышалась холодом и приморозила свой ларингит, который тут же обострился. Я, конечно, оперативно приняла все надлежащие меры, но это совсем не то же самое, что кататься здоровой. Ещё и поэтому я решила проявить осмотрительность и не полезла на большие трассы. На учебной трассе цикл подъёма-спуска занимает максимум 10 минут — это если ехать, не спеша, галсами поперёк всего склона, как я люблю. И прерваться можно в любой момент, при первом же недомогании, что я и сделала, почувствовав, что ноги теряют контроль над лыжами.

А основные трассы СолДола — что ж, иншэ алла, мы с Шёпотом ещё сюда съездим, вот тогда я и прокачусь с самого верха!
Такая осмотрительная планета Че!
ЖИЗНЬ МОЯ, КИНЕМАТОГРАФ…
Omnia mea mecum porto

Смотреть–читать

№22/99(998) by OylOul, on Flickr
Omnia mea mecum porto — это очень известная крылатая фраза Цицерона. В переводе с латыни значает: «Всё своё ношу с собой».

Минутка древней истории. Этот афоризм является цицероновским переводом на латынь фразы, сказанной греческим мудрецом Биантом (625…540 до н.э.), когда его родной город Приена был взят персами.

Враги разрешили грекам покинуть город и взять с собой столько вещей, сколько они смогут унести на своём горбу. Жители покидали город, за толпой беглецов, еле тащивших на себе тяжёлое имущество, спокойно шёл налегке мудрец Биант.

Один из персов спросил у Бианта: «Где твои вещи, старик, ты прожил такую долгую жизнь и неужели не нажил богатства?» Биант, коснувшись посохом лба, ответил: «Omnia mea mecum porto». Я, к сожалению, не знаю — ни как эта фраза звучит, ни как пишется по-гречески.

Биант, кстати, интересен ещё несколькими высказываниями, весьма неоднозначными. Например, «Худших везде большинство». Очень спорное утверждение, по-моему. Или «Друзей надо любить так, будто они тебе ответят ненавистью — ибо большинство людей злы». И счастливы те, кому не довелось убедиться в справедливости этого афоризма…

Или вот такое: «Лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями — ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим врагом, а один из врагов — другом». Тоже глубокая мысль, и убеждаться в её правоте на своей шкуре совсем не хочется.

«Omnia mea mecum porto» или «Всё своё ношу с собой» — предельно лаконично выражает мысль: подлинной собственностью человека может быть только то, что человек имеет внутри себя. Я не знаю — как кто, а я всегда очень ясно осознавала иллюзорность нашего благополучия. Оно может быть уничтожено в один момент и безвозвратно.

Кульминацией этого осознания был наш с мужем разговор на плече Егозы в марте этого года. Обстановка была тревожная, и вот стоим мы на горе, и я говорю мужу: «Представляешь, мы здесь стоим, а там, из-за горизонта, где Че, поднимается гриб…» И мой рассудительный супруг ответил: «Что ж… Всё возможно.» Практически словами Аркадия Паровозова: «Потому что всё возможно, всё бывает, так сказать, потому что мимо, дети, я могу не пролетать…»

А в сентябре обстановка стала ещё тревожнее, и меня вдруг накрыло — а вдруг чего, а я даже без куколки, грустно будет умирать без куколки в руках. И я стала постоянно носить с собой Шёпота. Красиво его одела, хорошо упаковала, выделила для него целое отделение в рюкзаке. И как оказалось, это очень здорово — всегда иметь возможность утешить себя, просто подержать его в руках, посмотреть ему в глаза, пофотать его просто так, безо всякого смысла — и тем самым отвлечь себя от тревожных мыслей.

С тех пор я всегда и везде таскаю Шёпота с собой и фотаю его постоянно где ни попадя. Например, самое первое фото в этой записи снято на Уреньге, на высоте 1090м нум. Следующие два — первый снег в парке в 5-ти минутах от университета, 4 фото у воды — это Студенческий карьер, ещё не замёрзший. Эти 3 фото уже в лыжном комбинезоне — опять просто в парке, на карусели.

В том числе я таскаю Шёпота на все свои покатушки, начиная с самой первой в этом сезоне поездки на Егозу 27 ноября.

В воскресенье 11 декабря мы открыли горнолыжный сезон уже по-настоящему! Честно говоря, после первой попытки я очень расстроилась — я смогла осилить только 40 минут, 4 подъёма-спуска, и то — по учебному зелёному участку трассы. А потом у меня конкретно начало ломить ноги. И я подумала — да что ж такое-то! Неужели у меня и это отнимут? Как жить-то тогда? Но со второго раза всё получилось! Я укаталась — 1,5 часа, 8 подъёмов-спусков, последний с 8-й опоры.

Минутка информативности: конструктивно Шёпот — голова DamToys 78036 British Army In Afghanistan Gunner на самом лучшем экшн-теле всех времён и народов ХотТойз ТТМ16. Виртуозно владеющий своим телом Шёпот — главная надежда планеты Че в плане освоения сноуборда. И сноуборд у нас уже есть!

В понедельник 19 декабря мы с Шёпотом съездили в СолДол — горнолыжный курорт «Солнечная долина». Он так официально и называется — «курорт», самое помпезное и дорогое место на покататься у нас, на планете Че.

Поехать в СолДол просто так, своим ходом — дело накладное, там всё довольно дорого. Но у нашего университета есть с СолДолом партнёрская программа, и по этой программе можно съездить туда в будний день, причём дорога + скипасс на 4 часа + прокат на 4 часа обойдутся дешевле, чем поездка на самую бюджетную Егозу. Ещё и инструкторов дают для новичков. Вот мы и поехали на автобусе вместе с группой наших иностранных студентов. На этом фото на фоне трассы слоупстайл как раз расположилась группа наших студентов, выбравшие для катания сноуборд.

Минутка ЧЕографии: СолДол — горнолыжный курорт «Солнечная Долина» — расположен на горе Известная, рядом с селом Сыростан, в 10км от города Миасс. Расстояние от Че — 125км на запад, время в пути ≈2ч по автодороге М5 «Урал». Гора Известная относится к хребту УралТау, который считается границей Европы и Азии. Высота горы — 574м нум, перепад высот — около 230м. В СолДоле большое разнообразие трасс, в том числе спортивных.

Мы отправились в СолДол не с утра, потому что утром там привозят группы школьников, и на учебной трассе очень людно. Мы выехали в 12-00, туда ехали очень долго — 2,5 часа, приехали в 14:30, пока то-сё — на склоне я оказалась в 15:30, уже смеркалось. Я прокаталась 2,5ч, и значительную часть этого времени — при свете прожекторов. Для меня это первый опыт катания в тёмное время суток — и это очень здорово, мне понравилось! Я вообще очень люблю закат и сумерки.

Ещё в прошлом году я хотела купить себе в СолДоле очки на память, но закрутилась, и как-то не срослось. Зато в этот раз торопиться было некуда, я перемеряла весь ассортимент и выбрала самые удобные. Сначала я немного расстроилась, что у самой удобной модели линза вот такого цвета — сине-зелёная. Но именно эти очки оказались приятно дымчатыми изнутри и хорошо контрастируют с моим красным шлемом и жёлто-красной маской.

Исторический момент! Первое фото Шёпота на сноуборде — тоже первом!

Шлем и очки мы забыли взять. Крепов пока нет вообще. Стоит Шёпот криво. Света не хватат. Резкости нет — фокус где-то в районе коленки. Но первая фотопроба таки состоялась, не смотря ни на что! И не где-нибудь, а в СолДоле, ночью и на фоне трассы слоупстайл. Так что простым катанием на сноуборде Шёпот явно не ограничится.

После катания мы с Шёпотом с чувством глубокого удовлетворения отправились в симпатичную кафушку под название «Тургояк» — греться как снаружи, так и изнутри. Времени до отправления автобуса у нас оставалось в обрез. В 19:00 наш автобус выехал в обратный путь и довёз нас за 2 часа. Вся поездка полностью от порога до порога заняла 10 часов.

В СолДоле большое разнообразие трасс. В прошлом году я брала инструктора и вместе с ним спустилась по трём большим трассам — зелёной №5, синей №4 и даже по красной №1. Но в этот раз я решила проявить осмотрительность, не рисковать понапрасну — и утюжила учебную трассу. В СолДоле учебная трасса очень приятная, пологая, совершенно не напрягающая. Только на самом верху есть участок немножко покруче, а дальше до самого низу уже один сплошной отдых. Я насчитала 16 подъёмов-спусков, но несколько раз сбивалась и выбирала оценку снизу. Потом, сдавая скипасс, я спросила у девушки на кассе, сколько раз я прошла через турникет подъёмника — оказалось, что 19. С учётом длины учебной трассы в 300м, это всё равно, что 5 раз спуститься по основным трассам. Очень даже неплохой для меня результат.

Честно говоря, вся эта поездка была чистейшей авантюрой. Накануне, в ДР моей младшенькой я ездила забирать её из кафэ. Было дюже морозно, и я как-то неудачно надышалась холодом и приморозила свой ларингит, который тут же обострился. Я, конечно, оперативно приняла все надлежащие меры, но это совсем не то же самое, что кататься здоровой. Ещё и поэтому я решила проявить осмотрительность и не полезла на большие трассы. На учебной трассе цикл подъёма-спуска занимает максимум 10 минут — это если ехать, не спеша, галсами поперёк всего склона, как я люблю. И прерваться можно в любой момент, при первом же недомогании, что я и сделала, почувствовав, что ноги теряют контроль над лыжами.

А основные трассы СолДола — что ж, иншэ алла, мы с Шёпотом ещё сюда съездим, вот тогда я и прокачусь с самого верха!
Такая осмотрительная планета Че!