16:33

  Եսկարող՜եմ:
№604

ВЕТЕР ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ
Не мучь Александровским садом…

6 января 2019


Смотреть–читать


СПАСИБО за кнопочку!
_________________________________________________________________________

Вопрос: Ну как? Как Чоло смотрится в столице?
1. Хорош везде и в любом виде! 
22  (95.65%)
2. «Как бедные провинциалы в безлюдье…» 
1  (4.35%)
Всего:   23

@темы: Куклы, Action Figures, Масштаб 1:6, Личное, Мужчины, Фото

Комментарии
02.02.2019 в 17:09

Fabularum incredendarum hora adfuit
Чоло хорош в любом ракурсе у тебя - снова в этом убедилась: и в камуфляже и в жовтенько-цыплячьем халатике он ничуть не теряет мужественности, и трезвый и не очень трезвый тоже вполне. А еще сейчас пересмотрела на первой фотке в желтом халате у него взгляд такой, ммммм он мне напомнил Иешуа Га-Ноцри из "Мастера и Маргариты" Юрия Кары, которого Бурляев играл - прямо он тут такой ну не знаю просветленно-умученный (в хорошем смысле)
02.02.2019 в 17:28

  Եսկարող՜եմ:
Faresi, спасибо!
Как сказал бы Генка -- Эттточно! Вот я всё не могла понять, с кем же он у меня ассоциируется. Так вот именно с Иешуа. Причём безотносительно исполнителя его роли где бы то ни было. Но в общем... Если учесть, что он езид... То неудивительно, что у него такой -- несколько мученический вид. Так и должно быть. Если армян резали турки, то этих -- даже свои, такие же курды, только мусульмане. Вот не знаю... На национальной почве рознь -- это гадко, а уж на религиозной -- вообще мерзость, 21-й век на дворе, а вот поди ж ты... Так что у него во взгляде -- постижение тщетности и бренности, в некотором роде. Мало ли, может тоже в резне кто-то из родни или близких погиб...

А нетрезвый он очень даже прикольный. ))) Прям видно, что лыка не вяжет.

Если у мужика мужественность -- его внутренне присущее качество, имманентное так сказать, то никакие внешние атрибуты не способны её поставить под сомнение. Ни жёлтенький халатик, ни розовая маечка, ни бантик на шее. Он всё равно будет тигром, а не котегом. Этот такой же. Его ничем не испортишь. И тем не менее -- вот насколько Сибаю военная униформа не в тему, настолько же Чоло бесподобен именно в камуфляже.
03.02.2019 в 21:00

Отличные фото на фоне Кремля, видно, что Чоло прогулка нравится. У него такой любознательно-восторженный вид.
В халатике вообще сплошное умиление :inlove:
Повезло ему отправиться с тобой в путешествие. Но для меня он пока все равно не разгадан в плане личности и характера. Буду ждать его появления в истории с диалогами.
04.02.2019 в 18:28

  Եսկարող՜եմ:
lunnayakoshechka, спасибо, Лера!
Чоло не просто нравится, ему очень нравится! Такие поездки у нас нечасты, если не сказать -- крайне редки. И достаются очень мало кому. Так что можно сказать -- ему крупно повезло. Вообще меня всегда вот эта мысль занимала... Выпуск фигурки -- это много тысяч одинаковых экземпляров. Одинаковых -- но насколько разная у них судьба! Вряд ли ещё хоть одного из его близнецов развлекают так же, как я Чоло. )))

В халатиках они все дивно хороши -- ну ещё бы, с таким-то сложением! А то, что эти халатики таких умильных цветов, им только на пользу.

Ладно. Так и быть. ))) Не умею я хранить тайны. Расскажу тебе про Чоло...

В двух словах. То, что я про него вижу. Расскажу, потому что не знаю, когда у меня до этого руки дойдут -- снимать про него. Да и дойдут ли вообще -- не факт... Я что-то в последнее время как-то уж совсем пессимистично настроена. По части перспектив своего хобби...

Короче, Чоло -- езид, как Мохи и Айра. Но с другой планеты -- с одной из их исконных, с Лалеша или Шенгела, я ещё окончательно не решила. Езиды -- это такой народ, субэтнос курдов, но они не мусульмане, а солнцепоклонники. Военный. Чоло -- это позывной, и это самое настоящее езидское имя. Зовут его Амид Дангиц, Амид -- это прямо с самого начала, как он приехал, и никак иначе, всё равно он Амид, как я ни старалась что-то другое на него померять. И это тоже восточное и, в частности, езидское имя. А "данге" -- с эзди (это их язык) переводится "голос". Вот такой у него голос, мне очень нравится:



Он гранатомётчик, там же, на Кандагаре. Но его путь практически сразу расходится с моей тамошней основной шайкой солдафонов. Он сильно пострадал при взрыве мины во время наступления противника, свои его приняли за мёртвого, не вытащили, в бессознательном состоянии его подобрали враги -- то бишь он попал в плен, как-то ухитрился выжить, и его продали в рабство. А потом начинаются розовые романтические слюни. ))) С участием женского пола. Потому как хлопец-то дюже гарный, такие не пропадают, даже опустившись на самое дно. И почему-то я упорно слышу, что прекрасную деву, которая его подобрала-обогрела, зовут Лера. Ничего с собой поделать мы с Чоло не можем, на другое он не согласен, и это ещё до поездки так сложилось. Ты не против? )))
05.02.2019 в 19:54

oyloul, Я очень даже "за" и мне очень приятно. Надеюсь, и героиня под это имя подберется. Интересно, какие в его вкусе, стройные или в теле, блондинки, брюнетки или рыжие.

Голос очень красивый и ему безумно подходит. Я тоже его себе так и представляю. И имя в самую точку :up:

Вообще я бы не отказалась посмотреть историю его плена :tongue:
Надеюсь, твои грустные настроения по поводу кукольного хобби сменятся энтузиазмом, особенно когда на работе станет полегче.
05.02.2019 в 20:40

  Եսկարող՜եմ:
lunnayakoshechka, героиню воспитаем в своём коллективе. ))) В его вкусе -- стройные, блондинки, с карими глазами. Это его вкус и типаж. Как и мой, собственно. ))) У моей старшей дочери есть подружка такой расцветки, и я каждый раз как вижу её -- в прострацию впадаю. ))) И с мужиков такой расцветки я прям таааю. ))) Так что я давным-давно на этот типа подсевшая. А вот жырных Чоло не ага. По части жырных у нас Мохи, он прям грезит о ТЕЛЕ... Тоже обездоленный он у меня... И тоже напридумывано про него полным-дополна. А когда воплощать? Жизни не хватает... Потому и настроения грустные.

Голос козырный. И это именно голос. И тембр такой, что узнаваем где угодно, когда он с кем-нибудь вместе поёт, его ни с кем не спутаешь. И эти прыжки квинтами -- ооо, у меня прям сразу мурашшшки по везде!

Имя как-то само. Я уж и так, и эдак его вертела... Не, как с самого начала прилипло к нему это "Амид" ни с того, ни с сего, так и не отлипло уже. А фамилие и позывной уже позже нашлись, тоже сами прилипли, когда я про езидов почитала. Интересно.

Я бы тоже не отказалась поснимать про Чоло. Но я понимаю, что это чревато. Тем, что я в очередной раз сверну в сторону и не доснимаю "На войне, как на войне". А пока буду доснимывать, те картины про Чоло, которые сейчас в ярких красках у меня в голове -- они поблёкнут, многое забудется. В общем -- хоть разорвись. Потому мне и грусно. Не успеваю я ничего. Да и технически -- всё непросто. Бой снимать -- это далеко не то же самое, что нэжных дэвочек в режиме "джиджи стоид, джиджи сидид"... Но гранатомёт у меня есть. И наверняка я таки начну параллельно. Потому что оно живёт и крутится в голове, и единственный способ отвязаться -- это отснять, только тогда отпускает... Вот "Кровь и песок" досниму -- это рабочее название отступления про первое ранение Шёпота -- и, наверное, попробую запустить параллельно про Чоло. Потому что хочу.

А ещё настроения грустные вот почему. Снимать -- усилий требует очень много. На самом деле много. Я каждый кадр выстраиваю долго, каждую фотку обрабатываю, пока до совершенства не доведу... А ещё почти к каждому эпизоду нужно что-нибудь -- костюмы, или фоны, или реквизит. У меня даже короткий эпизод может целый день занять, а то и не один. И у меня уже несколько раз такое было, что я сворачивала в сторону от намеченной линии развития сюжета -- просто из-за того, что ниасилить. Технически ниасилить -- слишком сложные декорации и реквизит нужен. Ну или героиню нужно делать, а куража нету... Ну то есть я замахиваюсь на то, что мне не по силам. "Я всё могу!" -- это же бравада... Это я себя саму так программирую, типа я о-го-го. А на самом деле, я уже не один раз носом ткнулась в то, что увы -- не могу... Не могу внятно объяснить, сумбур какой-то...
05.02.2019 в 22:15

  Եսկարող՜եմ:
И ещё порция грустных мыслей. Просто так, в воздух...
05.02.2019 в 22:42

гадское котейко
я тут молча смотрю. но не хочется, чтобы прекратилось и исчезло. пусть всё наладится.)
05.02.2019 в 23:19

Хочу - творю, хочу - вытворяю.
oyloul, я так сама для себя сказки сочиняю, ну и еще для пары человек)
Перечитываю и радуюсь)) Таких для меня никто не напишет уж точно. Так что, доставляет радость, значит небесполезно, надо продолжать. :cheek:
06.02.2019 в 06:43

Fabularum incredendarum hora adfuit
Оля, твои солдафоны восхитительны. А мои любовь и восхищение солдатами проистекает из замечательного нашего сериала "Спецназ" (я прям влюбилась в этих отважных, веселых и находчивых ребят). И вот твои ребята меня возвращают в те чудесные времена.
Очень хочется нашаманить тебе вдохновения, сил и времени, будь это в моих силах...:witch:
Но могу только от души пожелать и попытаццо подбодрить.
06.02.2019 в 07:55

А что там такое с перспективами? Начальник-то вернется? И снимет с твоих плеч свои проблемы? Или дело хуже?

А "солдатики" твои настоящие. Живые. Да, когда желание снимать есть, сидит внутри и бьет копытом, а времени нет вообще, это очень обидно...
06.02.2019 в 08:12

  Եսկարող՜եմ:
Спасибо, друзья!

Мне очень неловко, что я свои пораженческие настроения в себе удержать не смогла...

И мне очень грустно. Потому что нервы у меня сдают. Не выдерживают напряжения. Потому что я не на своём месте, и это тоже меня угнетает. Но я поняла очень важную вещь, точнее я и раньше это знала, но просто убедилась окончательно -- руководящая должность это не моё! Замом -- пожалуйста, с нашим удовольствием. Начальником -- нет. Нет и точка! И честно говоря, я уже дни считаю до возвращения моего профа. А ещё так долго.

В пятницу мне было так худо, что я решила -- ну нахрен, попью-ка я нейролептиков, глядишь тревожность удастся снизить, и может попроще станет... И вроде уже какой-то эффект наблюдается. Во всяком случае на работу я сегодня не поеду, если меня сверху не дёрнут. Сама -- не поеду. У нас морозы экстремальные, под -30. Одно желание -- в зимнюю спячку впасть. Ну -20 -- ладно, мы привыкшие, мы их даже не чувствуем. Но -30 -- это уже перебор, это тяжело, даже дышать тяжело, дыхание перехватывает... Школьникам занятия отменили аж по 11-й класс. Вот мы все дома и тюленим.
____________________________________________________________

кот-в-небесах, спасибо!
Мне тоже очень не хочется, "чтобы прекратилось и исчезло". Я уже который год Дорогое Мироздание прошу только об одном -- пусть этот сон будет и будет. Я не знаю, как я буду жить, если прекратится...
____________________________________________________________

lady orbit, спасибо!
"Таких для меня никто не напишет уж точно." -- Эттточно! Как сказал бы Генка. Речь-то ведь не идёт о том, чтобы сознательно бросить. Я боюсь того, что просто заглохнет всё, от недостатка энергии... У меня тут был момент, во время очередного аврала, когда они замолчали -- мой народец у меня в голове -- на несколько дней замолчали и перестали крутить кино. Я так испугалась... Это длилось всего два-три дня, когда я работала по 18 часов. И это меня тоже испугала. Потому что это как раз картина затухания из-за недостатка энергии и досуга.
____________________________________________________________

Faresi, спасибо-спасибо!
Я тоже так считаю -- что мои "солдафоны восхитительны". Не формат, конечно... Но среди всеобщего увлечения фэнтэзи и мылодрамами, почему бы не быть и такому. Хотя бы для разнообразия.

Я смотрела "Спецназ" -- не когда он по телику шёл, а позже. В нём весь упор сделан на экшн, характеры героев мало проработаны. Но экшн -- очень задорный, и героям начинаешь сопереживать с первых же кадров. А это -- главное.

Даже не знаю, чего бы мне такого нашаманить... Я чё-то в работу погрузилась с головой. Надо бы вынырнуть. Отодвинуть бы её слегка, абстрагироваться, не воспринимать слишко близко к сердцу. Потому что это всего лишь работа. Она у меня в списке приоритетов далеко не на 1-ом месте, и не на 2-ом, и не на 3-м, а где-то там -- в середине этого списка. Ну вот пусть там и будет!
06.02.2019 в 08:59

  Եսկարող՜եմ:
turtle_cherry, спасибо, Лен! Сердечное спасибо!

Ты знаешь... Я сама бы на его месте -- не вернулась бы. Потому что он -- учёный с мировым именем, без натяжек, он -- голова. А ему всякие посредственности, продравшиеся на должности -- мозги выносят непрерывно всякими глупостями. Нахрен ему это? Когда там -- в Бельгии у него все условия для заниматься любимым делом без этого головняка. Не, я бы -- не вернулась бы. Лет ему, конечно, немало... Но опасения у меня очень серьёзные. Вернётся, посидит здесь -- в нашем сумашедшем доме -- да и свалит туда с концами.

"А "солдатики" твои настоящие. Живые." -- спасибо! Для меня это совершенно так. Я их вижу, слышу, чувствую... Знаю, как они смотрят, как голову поворачивают, как улыбаются, как злятся. ))) Это отдаёт махровой шизой. Даже не раздвоением -- размножением сознания. Но это так волшебно. Дивный, чудный мир!

"Да, когда желание снимать есть, сидит внутри и бьет копытом, а времени нет вообще, это очень обидно..." сейчас ситуация другая, увы. Так было в прошлом году. Несмотря на жуткую запарку с аккредитацией, желание снимать "внутри било копытом" и я -- работу в сторону, а сама -- снимать. И гори всё огнём! А в этом году -- у меня сил нет. Вечером -- поснимать бы, а уже ни рукой, ни ногой. Утром пытаюсь встать пораньше -- и тоже всё никак не получается. Не выходит выкроить полдня -- а надо не меньше -- одним цельным писом...
06.02.2019 в 10:01

Хочу - творю, хочу - вытворяю.
Речь-то ведь не идёт о том, чтобы сознательно бросить. Я боюсь того, что просто заглохнет всё, от недостатка энергии...
Такое бывает, да. Но обычно они возвращаются, эти голоса в голове)
06.02.2019 в 10:14

  Եսկարող՜եմ:
lady orbit, они возвращаааюуутсяаа... И под мрачную музыку загробным гооолосом. )))

Да, обычно так. Если замолкают ненадолго, и ситуация быстро стабилизируется. Но если это затянется... Говорят, нужно всего 3 недели, чтобы выработлась стойкая привычка. Если замолкнут на 3 недели -- есть опасность, что уже насовсем...

У меня сейчас до этого, слава Богу, ещё не дошло. И кино крутится перед глазами, и трещат в голове они вовсю, на разные голоса. Просто... Нет сил поснимать, как ни банально это звучит. Ну и ещё то, что у меня не все фотки с Москвы обработаны -- тоже играет свою роль. У меня всегда было правило -- не снимать новое, пока не выложено старое.
06.02.2019 в 10:22

Хочу - творю, хочу - вытворяю.
oyloul, :gigi: под мрачную музыку самое оно)) Времени записывать часто не хватает, увы. А потом сел записать, а они уже того, свалили куда-то, и лист остается пустым. Вот это бывает обидно.
У меня всегда было правило -- не снимать новое, пока не выложено старое.
У меня так не получается) Поэтому висят сразу несколько недописанных историй.
06.02.2019 в 11:17

  Եսկարող՜եմ:
lady orbit, я где-то читала, что это порочная практика -- черновики писать. Потому что тогда мозг воспринимает это как выполненное и теряет к нему интерес. Мне кажется, для меня это вполне может быть так -- если я запишу, меня отпустит, и я к этому уже не вернусь никогда, и так и не отсниму уже... Но я не проверяла. И не хочу проверять.

У меня в голове крутятся сразу несколько "фильмов".
1) Изначальная история про Джета -- Том 1, "Рука судьбы".
2) "На войне как на войне" -- про Шёпота и компанию после его 2-го ранения.
3) "Кровь и песок" -- флэшбэк про первое ранение Шёпота, которое я как раз сейчас и снимаю.
4) Совсем предыстория про родителей Джета и Костьки.
5) Продолжение основного сюжета -- Том 3 "Полосы чёрные и белые" из которого я иногда всякие отдельные зарисовки снимаю.
6) Том 4 или даже 5 -- про отдалённое будущее.
7) Отдельная история про Мохи и его пассию.
8) Про Сибая -- что-то типа приключений Синдбада-морехода с ыротическими похождениями включительно.
9) Про Чоло -- это сейчас больше всего крутится.
И никаких черновиков я не пишу. Многое забудется, конечно. Но не беда -- придумается новое, поди-ка ещё лучше. ))) Во всяком случае более связно -- это уж точно.

Хренасе... Как много... Мне никогда даже в голову не приходило вот так пересчитать... Я в принципе всё это воспринимаю как единое целое, но таки это некие самостоятельные истории, хоть и связанные друг с другом. Как это у меня из башки ещё иголки не торчат, как у Мудилы страшного Страшилы мудрого? )))
06.02.2019 в 11:20

  Եսկարող՜եմ:
Спасибо вам, дорогие друзья! Что поговорили со мной.

Вот так -- поговоришь -- и вроде всё и не так уж страшно. И не так уж и беспросветно. И солнышко выглянуло за окном. И небо голубое. И телефон уже 40 минут не звонит. И скоро весна.

Короче, будем жить! )))
06.02.2019 в 13:20

-20 -- это для нас ерунда, мы даже не замечаем. )))

да-да, суровые челябинцы, мы знаем :laugh: не, я б лучше жила в вечном лете... вот только еще желательно без ужасной жары!!! которая еще хуже холода, потому что хрен от нее куда денешься. помня жуткое московское лето 2009го что ли? или 2010го.
мда. капризы в общем :)

У меня всегда было правило -- не снимать новое, пока не выложено старое.

мда? выкладывать-то можно потом, долгими зимними вечерами, по кусочкам, как угодно. а снимать дело такое... много звезд должны сойтись. может, ну его, это правило?

А в этом году -- у меня сил нет. Вечером -- поснимать бы, а уже ни рукой, ни ногой. Утром пытаюсь встать пораньше -- и тоже всё никак не получается. Не выходит выкроить полдня -- а надо не меньше -- одним цельным писом...

Эх... А еще бывает, когда вдохновение уходит. Тоже беда. Вот как у меня последнее время. Меня, правда, последнее время штырило без съемок, придумывала фигню всякую про свой межгалактический мир. Но так здорово это, когда прёт. Вот давно уже не прёт :( Иногда мысль какая-нибудь лениво приползет, но до реализации не доходит. Запала нет вообще. Полюбуюсь на своих кукол и всё.

Нет, это не шизофрения. Даже и рядом нет (даже когда они в голове разговаривают!). Писатели ведь не шизофреники? У нас то же самое в более мелком масштабе, для себя. Строим отдельный мир. Наполняем его своей силой. Он становится живым (иногда аж слушаться перестает). И со стороны это ощущается. Что это не просто фото с подписью. Это живые, наполненные персонажи.
06.02.2019 в 15:11

  Եսկարող՜եմ:
turtle_cherry, я даже не знаю... на счёт вечного лета. Я в принципе зиму люблю. Потому что можно с чистой совестью потюленить дома, а мне это очень редко удаётся. Летом сад опять же -- 800кв.м территории, которую всё равно как-то хотя бы в умозрительном порядке содержать надо. Зимой не надо думать, что одеть -- куртка-шапка-ботинки, а летом постоянно пальцем в небо попадаешь... Жары я в принципе не боюсь, да у нас её почти и не бывает. Но всё время лето -- не скажу, хотела бы я такое. Хотя -- наверное, да. У нас зима -- полгода белая, а потом зелёная. Суровая у нас планета, с этим не поспоришь...

Я если что сразу не доделаю, оно потом валяться может годами. Благодаря этому правилу с фотками у меня такого нет, я снимаю, обрабатываю и сразу выкладываю. А потом любуюся. ))) Именно как фотодневник получается.

"Эх... А еще бывает, когда вдохновение уходит." -- знаешь, я этого панически боюсь. Если со мной это произойдёт... Если оно уйдёт. Обратно не вернётся, я это чувствую. Об одном Дорогое Мироздание молю -- только б не закончилось. Иначе... Я и жить не хочу...

"И со стороны это ощущается. Что это не просто фото с подписью. Это живые, наполненные персонажи." -- Эттточно! Как сказал бы мой Генка. ))) Это всегда видно. Живой или просто кукла "джиджи стоид, джиджи сидид"...
07.02.2019 в 22:33

oyloul, фотки вобще огонь и на красной площади и на театральной очень здоровские!

тоже с интересом прочитала про чоло вот было бы здорово если бы ты про него кино снимать начала но я понимаю и заранее могу представить себе все твои возражения но может быть все таки когда нибудь а я подожду и я обязательно дождусь.

а почему он вдруг езид? езиды вобще то очень не однозначны. на пример под ними организованая преступность в рф что б ты знала. И с религией у них там тоже как то не все просто.

а на счет грустных мыслей... что сказать я и сама часто читаю молча даже не регаясь. но я здесь я читаю мне нравится! и могу тебе сказать точно мне не надоест мне не станет скучно мне никогда твои солдатики не перестанут быть интересны. ты правильно сказала это как любимые книги это не может пройти. как бы не было там дальше но один читатель зритель и поклонник у тебя точно будет всегда пока ты творишь это я. не всегда получается писать тебе коменты регулярно но смотрю я все и по много раз. и если уйдешь во вконтактик спецом зарегаюсь и там так же как когда то ради тебя и твоего днева зарегалась здесь.

мы читатели такие эгоисты мне даже стыдно стало по тому что любимых авторов надо беречь и поддерживать а нам часто в лом даже смайлик прислать или кнопочку нажать но я когда регаюсь всегда тебе пишу сразу везде и дальше буду писать можешь не сомневаться.
08.02.2019 в 19:45

  Եսկարող՜եմ:
laaary, спасибо! Дважды -- и за фотки, и за "на счёт грустых мыслей". И хоть я не верю ни в "всегда", ни в "никогда" -- всё равно спасибо!

Почему езид -- щас я тебе расскажу! Как всегда -- сплошные случайности и совпадения. Расскажу, пока не забыла, потом мне самой пригодится, я же когда-нибудь ему "Найс ту нид ю" таки сниму. Наверное...

Итак, Почему езид?

Началось всё с того, что он мне показался очень похожим на Мохи. И внешне, и отрешённостью взгляда. Я решила, что они, наверное, соплеменники. Мохи зовут Яксид Казниц -- это имена двух инопланетян из рассказа Рассела, когда Мохи приехал, я как раз её читала. Ну и я подумала -- у Чоло тоже имя должно заканчиваться на -ид", а фамилия -- на "-иц".

И я полезла на сайт wordhelp.ru/ -- он очень удобен для поиска слов определённой конфигурации. Там к каждому слову ещё и пояснение есть. Кстати, слова, заканчивающиеся на "-ид" -- это как правило химические термины, всякие там нитрид-сульфид-хлорид. ))) Ну и по запросу -- wordhelp.ru/end/%D0%B8%D0%B4 -- "Все слова, оканчивающиеся на "ид", с "ид" на конце", прямо в третьей же строке читаем:
"Слова из 4 букв с "ид" на конце (12 слов):
азид амид анид врид езид илид имид мюид сеид скид спид твид"

И там наличествует "амид". Читаем дальше:
"Значения слова амид. Что такое амид?
АМИДЫ, неорганические и органические соединения, содержащие азот и являющиеся производными аммиака NH₃. Все амиды содержат одну или несколько амидных групп –NH₂. Различают амиды кислот и амиды металлов."

Тоже химический термин, но не только. Потому что есть ещё вот что:
"Примеры употребления слова амид
Также победителями признаны Амид уулу Максат и Алимов Максатбек."

То есть это имя. И оно моментально к Чоло прилипло. И уже не отлипло.
Азид, кстати -- тоже химический термин, и тоже имя.

А ещё там же есть "езид":
"Езиды (самоназвание — эзди‎‎;) — этноконфессиональная группа, говорящая на курдском диалекте курманджи и в основном проживавшая на севере Ирака, в частности в провинции Мосул."

О -- думаю -- как интересно! И дальше я полезла уже в Вики -- Езиды — Википедия. Прочитала статью про них, а там упоминается "Наследный правитель езидов Мир Чоло Бег", живший в конце 18-го века. И это "Чоло" как-то мне сразу глянулось. А потом я нашла сайт Института езидской истории и религии, причём ни много, ни мало -- Института востоковедения РАН. А там есть раздел -- eziin.org/ezidskie-imena -- Езидские имена. И там есть и Амид, и Чоло. Более того, мне даже отчество попалось -- Чолоевич. И ещё там упоминается езидская газета "Данге Эзди" -- "Голос езидов"

Вот как Чоло и стал езидом. И получил позывной Чоло и имя Амид Дангиц. И заодно езидами стали Мохи и Айра. Только они с Пышмы, типа переселенцы. А Чоло с исконно езидской планеты -- с Шенгела (Шангала). А ещё у них есть священная планета Лалеш, куда принято совершать паломничество.

Что интересно, я только сегодня выяснила, что "Мохи" -- это курдское имя! Одного из вицепрезидентов Ирака времён Саддама Хусейна звали Таха Мохи эд-Дин Мааруф, и он курд по происхождению. А я ведь это совершенно от балды придумала, а оно вон оно как! Прикольное совпадение.

Про организованную преступность -- тебе виднее, я в таких вопросах полный профан. Я у нас с ними вообще не сталкивалась, наверное, на нашей суровой планете Че им холодно. Но на счёт того, что с ними не так всё просто -- это я, пожалуй, соглашусь. У меня тоже какие-то странные ощущения от прочитанного возникли. С религией -- вроде как солнцепоклонники они, с элементами зороастризма. Главное, что не мусульмане. И эту религию нельзя принять. Только получить по праву рождения от обоих родителей-езидов. Правда, последнее время из-за малочисленности, они курдам разрешили принимать езидизм. Вроде.
09.02.2019 в 00:08

oyloul, здорово и очень интересно как и от куда что взялось и почему такое имя и такой позывной и от куда родом

позывной здоровский и с мохи интересно получилось хотя я так и думала вобще то что это какое то восточное имя вроде махмуд

и амид тоже красивое имя и очень восточное и ему подходит а куда у него ударение на первый слог или на второй?

мусульмане считают что они поклоняются дьяволу и по этому регулярно устраивают им геноцид
09.02.2019 в 06:48

  Եսկարող՜եմ:
laaary, про геноцид я читала, да. Крайний инцидент был в 2014, как раз в Шенгеле. И кто бы там чему не поклонялся -- это всё равно ужасно -- 21 век на дворе, какая-то дикость просто. Этих ещё и свои же курды режут, только курды-мусульмане. Потому беженцев много. Например, в Армении. Они там вообще единственное значимое нацменьшинство. И уже автономии требуют. Доиграются, что их и там резать начнут, сидели бы тихо... Мне кажется, окружающих ещё и их закрытость может бесить, что религию никак не принять, и к ним никак не попасть. Но бесить -- не бесить, но не до такой же степени, чтобы резать. Хотя... Кто их знает, Восток -- дело дюже тонкое.

Амид -- ударение на первый слог. Потому что амИд -- это сульфаниламид или амидопирин. ))) Химически звучид. Яксид, положим, тоже -- почти что оксИд. Чоло -- тоже на первый слог ударение. И Дангиц -- тоже. И у Мохи -- аналогично, везде ударение на первый слог.

У Таха Мохи эд-Дин Мааруфа, кстати, Таха -- это тоже имя, происходит от названия 20-й суры Корана. А "эд-Дин" -- это поди как в Аладдине, он небось тоже Ал ад-Дин. Восток, однако. )))
10.02.2019 в 17:03

oyloul, ну ты же и сама к востоку тяготеешь ходишь в платье с брюками как они и арабские духи любиш и золота на тебе понавешено кило ажно бренчит так что все закономерно твой интерес ожидаем

имена у них очень цветистые сразу вспоминается абу али кто то ибн чей то или полуэкт ибн полуэктович

хорошо что про ударение спросила а то ведь так и думала что амид с химическим ударением на и
10.02.2019 в 21:15

  Եսկարող՜եմ:
laaary, имена -- это песня! Вот ещё два вице-президента Ирака:
Таха Ясин Рамадан аль-Джизрауи
Адиль Абдул-Махди аль-Мунтафики
Феерия просто!

Вот, кстати, как ударение в "Таха Мохи" -- я не знаю, в Вики у него ударение не проставлено...

"ну ты же и сама к востоку тяготеешь" Ну да, пожалуй.
Я вот подумала -- специфика Российского менталитета, наводящая ужас на врагов -- не в этом ли? В том, что у нас западное образование при восточном шахидстве.

Я аккурат вчера себе в очередной раз купила арабских духов! По факту окончания предыдущей порции. Свою любимую "Рашику". И ещё одни на пробу взяла -- "Барх", сижу, ими обмазанная, и тащуууся! Всю жизнь я дурею с восточных ароматов, но попытка найти их на Западе -- обречена на провал. Зато на Востоке -- они один другого краше. А флаконы какие! Это же чудо чудное! ))) Апофеоз дурного вкуса с т.з. снобов. Во, гляди, это как раз те, что у меня:


Мэйсун


Рашика


Барх

Ммм, вкуснотищщща! )))
11.02.2019 в 14:39

  Եսկարող՜եմ:
Ещё немного по поводу восточных имён.

Если попытаться вспомнить известных людей восточного происхождения, кто приходит на ум в первую очередь?

1) Авиценна, это латинизированное даже не имя, а звали его Абу Али Хусейн ибн Абдуллах ибн аль-Хасан ибн Али ибн Сина. И он был не араб, а перс. "Ибн" -- это отчество, в его имени упомянуты отец, дед, прадед и прапрадед.

2) Омар Хайям -- это сокращение, а его полное имя -- Гияс-ад-Дин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям ан-Нишапури, что означает "Помощь Религии Отец Завоевателя Омар сын Ибрахима Палаточник из Нишапура". И он тоже перс, а не араб.

3) Саладин. У него наиболее кучеряво, потому что султан -- Аль-Малик ан-Насир Салах ад-Дунийа ва-д-Дин Абуль-Музаффар Юсуф ибн Айюб. В Европе известен именно как Саладин, хотя это даже не имя. Салах ад-Дин — это лакаб — почётное прозвище, означающее «благочестие веры». Собственное имя этого правителя — Юсуф ибн Айюб (Юсуф, сын Айюба). И он курд, а не араб.

Восток, дело тонкое... Однако... Арабы, персы, курды... А ещё есть турки, пушту, таджики и т.д. И у всех имена фактически общие. Во всяком случае отличить по имени араба от перса или курда я точно не смогу. Всех трёх вышеперечисленных я считала арабами.

Арабы вообще-то семиты, как и евреи, и у них общие имена в количестве -- те же Сулейман-Соломон, Юсуф-Иосиф, Якуб-Яков.
Лично на мой слух -- чисто фонетически -- арабское прочтение мне нравится больше.

Персы семитами не являются и относятся к группе иранских народов, туда же входят таджики, курды и пуштуны.
12.02.2019 в 19:56

oyloul, это реально здоровски! мне нравятся имена это очень не обычно и представь себе такого то же не у кого больше нет а это реально твоя фишка измыслить что небудь этакое чего не где не увидишь

но тебя в очередной раз понесло в какие то дебри то сначала был армянский потом украинский теперь вдруг восток как бы опять у тебя сюжет не ушел в сторону уже в какую то совсем дальнюю

но все равно очень интересно и интригующе
12.02.2019 в 20:00

флаконы у духов очень цветистые и очень восточные а сами арабские духи мне кажутся слишком тяжелыми и душными хотя тебе такие очень подходят можно сказать гармонируют
13.02.2019 в 17:50

  Եսկարող՜եմ:
laaary, спасибо! Я -- эксклюзивнейший эксклюзив, дааа! )))

Я всю жизнь балдею от восточных духов. Но их западные версии -- это бледная тень аутентичных арабских духов. Искать Восток на Западе -- пустое занятие! С тех пор, как мне впервые старшая дочь привела такие из Арабских Эмиратов, я поняла, что западные "восточные" духи -- это всего лишь подделки, даже хвалёный Серж Лютан, и я перестала заним гоняться и перешла на арабские. А потом их уже и у нас стали продавать. И настало мне щастя!

Те, что мне дочь привезла из Эмиратов -- "Нуф" -- они у меня до сих пор живы, потому что они не просто "тяжёлые и душные" -- это химическое оружие массового поражения. Я их по 10 пшиков добавляю в Опиум, и меня всё время спрашивают -- ой, а что это у вас за духи? А вот! Сложносочинённые и не для слабонервных. ))) Сейчас у меня их несколько, есть и совсем дешёвые, есть и подороже, они разные, хоть и одинаково "тяжёлые и душные", и я их всех обожаю, мажусь то теми, то другими. Моя дочь №2, живущая с бабушкой, говорит, что чувствует мой запах, входя в подъезд, типа -- ооо, мама у нас!

Ну да, понесло меня опять куда-то... Причём никогда мне не была интересна культура Ближнего Востока, а тут я целую кучу уже всего перечитала, про Саладина в частности. Я кукол совмещаю со всякими изысканиями -- типа сочетаю приятное с полезным. Почему нет!

Эд-Дин или ад-Дин -- это приставка к имени, обозначающая "... веры", например Салах Ад-Дин -- "Благочестие веры", Гияс-ад-Дин -- "Помощь веры", Наср-эд-Дин -- "Победа веры", Нур-эд-Дин -- "Свет веры" и т.д. И Аладдин -- на самом деле Ала ад-Дин, что значит "Единый бог веры", типа того. И таких имён у них -- полным дополна.
Яндекс.Метрика