№447 КИНОСТУДИЯ ЧЕ-ПИКЧЭЗ. Операторская группа Моя новая камера и её сравнение с уже имеющимися

Смотреть–читать

№447 by OylOul, on Flickr
В операторской группе нашей киностудии — пополнение! До недавнего времени я обходилась двумя камерами. Вчера прикупила себе ещё одну. И теперь их у меня три — вот они, все вместе на фото, во всей красе. Совместное фото пришлось снимать телефоном, уж не взыщите.

Слева направо в хронологическом порядке, т.е. по мере появления их у меня:
1) Canon EOS 650D;
2) Canon PowerShot SX510HS;
3) FujiFilm X-A2.
Ниже сравнительные снимки, сделанные всеми тремя камерами из окна моей кухни около 9 часов вечера, с рук, с одного ракурса, на автоматическом режиме — то есть так, как сама камера посчитала оптимальным. Фото необработаны, только подогнаны под один и тот же размер и масштаб. Кому на самом деле интересно — можно посмотреть крупные фото на Фликре, на них разница гораздо более заметна. Ссылка на Фликр — под самым первым фото.

1) Canon EOS 650D: режим AUTO; ISO100; диафрагма f/4; выдержка 1/50.
Canon EOS 650D — это зеркалка, довольно хорошая, с трансфокатором 18-135мм, с хорошим стабилизатором изображения, позволяющим снимать с рук на довольно длинных выдержках, несмотря на её вес.

2) Canon PowerShot SX510HS: режим AUTO; ISO320; диафрагма f/4.5; выдержка 1/40.
Canon PowerShot SX510HS — это так называемый суперзум, компактная камера с хорошим трансфокатором, позиционированная производителем именно как камера для поездок. Он лёгкий и компактный, но качество съёмки у него гораздо хуже, чем у зеркалки. Перестало оно меня устраивать. Хотя послужил он мне хорошо. С ним одна беда — он хорошую резкость даёт только на автомате, и то не всегда. А я люблю снимать с приоритетом диафрагмы. И с экспокоррекцией в минус. А на таком режиме он резкости не даёт. Увы.

3) FujiFilm X-A2: режим AUTO; ISO400; диафрагма f/5.3; выдержка 1/30.
Моя новая камера — очень неожиданно для меня как кэнономана — это системная беззеркальная камера Фуджи с китовым объективом ХС16-50 OSI II. Я её взяла как альтернативу ПауэШоту для того, чтобы возить с собой на пленэр. Поэтому — самую дешёвую модель из тех, что меня устраивали по характеристикам. На случай, если таки уроню, чтоб уж совсем не раззориться, ежели такое несчастье всё-таки произойдёт.

1) Canon EOS 650D: режим AUTO; ISO100; диафрагма f/4; выдержка 1/50.
Зеркалка — большая, тяжёлая и громоздкая. Снимаю я ей в студии, в последнее время — только со штатива, состояние моих рук со временем не улучшается, и я панически боюсь просто однажды не удержать её в руках и уронить. Поэтому из дома я её не выношу никогда. Я давно подозревала, что все эти зеркальные понты — это просто атавизм, наследие плёночного прошлого, никакого смысла в нём с технической точки зрения я не вижу. И результат, выданный недорогим беззеркальным Фуджиком, эти мои подозрения подтвердил.

2) Canon PowerShot SX510HS: режим AUTO; ISO320; диафрагма f/4.5; выдержка 1/40.
Ну здесь всё ясно. Я, конечно, и из ПауэШота умею добывать снимки приличного качества, но это требует некоторых усилий. Обычно я снимаю много дублей одного кадра, на разных режимах, и всегда среди них найдётся хоть один более-менее приличного качества, а часто и не один. С пленэра я обычно привожу на нём не одну сотню кадров, потом сижу — разбираю их, сортирую, а это лишняя потеря времени.

3) FujiFilm X-A2: режим AUTO; ISO400; диафрагма f/5.3; выдержка 1/30.
Как я уже сказала, результат с недорогого маленького Фуджика меня приятно удивил, и это — мягко говоря. Не зря беззеркальные камеры со сменной оптикой называют «убийцами зеркалок». Вообще, чем меньше движущихся элементов — тем выше надёжность, это общеизвестно, по этому показателю беззеркалка уже однозначно предпочтительнее.

FujiFilm X-A2: режим AUTO; ISO400; диафрагма f/8; выдержка 1/340. Тот же самый вид из окна, время около 7 часов вечера. Фото необработано.
Я люблю большую глубину резкости на фото, и чем резче — тем лучше. Поэтому камеру я искала именно с такими свойствами. Перечитала кучу обзоров на камеры всех основных производителей. Фуджи хвалили именно за хорошую резкую картинку и качественный китовый объектив. Кстати, если его брать отдельно, то стоит он 3/4 цены всего кита.

FujiFilm X-A2: режим AUTO; ISO3200; диафрагма f/3.5; выдержка 1/30.
Ещё одно достоинство Фуджи Х-А2 — малошумная матрица. Если на Кэноне снимать можно только до ИСО400 и то с натяжкой, а на ИСО800 уже безобразная зернистость, то на Фуджи даже на ИСО1600 снимать можно, а зерно становится заметным только на ИСО3200. Кадр с моей кото-бандиткой снят именно на таком чудовищном ИСО3200. И смотрится он вполне пристойно. Это свойство может здорово выручить в условиях слабой освещённости. Хотя для меня это в принципе неактуально, я предпочитаю обеспечить хорошее освешение, а не устраивать камлания со светосильными объективами и большими числами ИСО. Мой выбор — это хороший свет, узкая дырка и штатив. Это если в студии. А на улице и так светло. Бывает, что даже слишком.

1) Canon EOS 650D: режим приоритета диафрагмы; ISO200; диафрагма f/11; выдержка 1/6.
Далее идут снимки, сделанные в студии, в одних и тех же условиях, со штатива. Обработка в фотошопе минимальная, и одна и таже для всех кадров — просто чуть добавлена контрастность, ну и смасштабированы кадры на один и тот же размер. Зеркалка — как всегда — на высоте. Безупречная резкость кадра.

2) Canon PowerShot SX510HS: режим приоритета диафрагмы; ISO200; диафрагма f/11; выдержка 1/6.
Суперзум сильно проигрывает зеркалу. Это видно невооружённым взглядом. Если постараться, то и из него можно выцарапать приличные кадры, но усилий это потребует гораздо больших, чем с зеркалом.

3) FujiFilm X-A2: режим приоритета диафрагмы; ISO200; диафрагма f/11; выдержка 1/4.
Фуджик даёт качество снимков на уровне зеркалки. А лучше-то уже и некуда по сути. Поэтому по факту выходит, что он зеркалку за пояс заткнул. Шутя. Ну по крайней мере по первому впечатлению — так. Я, кстати, начала маркетинговое исследование беззеркальных камер тоже с Кэнона, но мне совсем не понравился дизайн.

1) Canon EOS 650D: режим приоритета диафрагмы; ISO200; диафрагма f/11; выдержка 1/6.
Тот же кадр, просто в более крупном масштабе. Резкость выше всяких похвал, всё как я люблю.

3) FujiFilm X-A2: режим приоритета диафрагмы; ISO200; диафрагма f/11; выдержка 1/4.
Фуджик по качеству изображения идёт наравне с Кэноновски зеркалом. Без натяжек. Но на крупных планах разница есть. Вообще, про Фуджи пишут, что у них своеобразная картинка, не такая, как у других камер. Я ещё не поняла, какая именно мне больше нравится. Но то, что результат более, чем достойный, это очевидно.
Я очень довольна. В студии я собираюсь продолжать снимать на зеркало — его удобнее ставить на штатив, и у него сенсорный экран с переменной точкой фокусировки — это большой плюс. А для съёмок на пленэре у меня теперь есть Фуджик — камера, дающая просто великолепный результат без особых усилий. Самое главное, что я могу теперь и на природе снимать не на автомате, а на своём любимом приоритете диафрагмы с возможностями экспокоррекции. Меня это очень радует.
Цена вопроса — около 30 тыщ. Камеры Фуджи предыдущей модели — Х-А10 и последующей — Х-А3 дороже. А по характеристикам Х-А2 превосходит Х-А10, а более новому Х-А3 уступает непринципиально.
СПАСИБО! Всем, кому нравятся мои фото! Которые теперь станут ещё лучше.
____________________________________________________________________________________________
Вопрос: Ну? Что скажете?
1. Хорошая техника — залог успеха! |
|
24 |
(82.76%) |
2. Хороший фотограф и на лапоть снимет… |
|
5 |
(17.24%) |
|
|
|
Всего: |
29 |
@темы:
Техническое,
Predators,
Куклы,
Action Figures,
Масштаб 1:6,
Личное,
Фото
Действительно, весьма достойно. Но однако, цена! Ничего так...
А у меня дряхленький eos 350d. Ему нужен хороший свет и ISO не больше 200 (плюс объектив со стабилизатором), иначе всё плохо
У меня зеркалу уже тоже порядочно... 4-й год, с ума сойти, как время бежит. Меня иногда ностальгией накрывает по тем временам. И по мне тогдашней...
А зеркало моё до сих пор на высоте. Спасибо тебе за помощь в выборе. А вот суперзум устраивать перестал. Захотелось большего.
Есть у меня к зеркалу светосильный фикс, я отдельно его покупала. Но так и не пользуюсь. Китовый обектив мне больше нравится.
Идиёту хоть космическую по возможностям камеру дай - ничего путного не сделает.
Муж меня уже два года в сторону таких беззеркалок разворачивает. Ну год-то точно. Я много снимаю в помещениях, не всегда у себя дома (дома-то освещение хорошее, нам это важно), в школах так вообще ахтунг... Ну и музеи всяческие.
Ультразум мой с большим трудом справляется. На улице - да без вопросов, макросъёмка - просто шедевр. Но как только школа - всё...
У фуджиков действительно специфическое что-то с картинкой, но вроде не раздражающее. Кэноны мне в руку не ложатся, неудобно почему-то. А уж объективами-диафрагмами просто не умею пользоваться - элементарно опыта нет, я училась снимать на мыльницах. Муж Зенитом учился снимать, он всё умеет)
Вот и я про то же. Не, без качественного инструмента далеко не уедешь, в любом ремесле, но я хорошо помню, как мне письма писали (и это не шутка, блин!), где в фотошопе кнопка "чтобы сделать красиво"
А вообще я слепая. На фото с хищниками я вижу разницу только в цветопередче. Где-то ББ не настроен. Разница наверняка видна на несжатых фотографиях.
Про "идиётов" речь не идёт, их брать в расчёт -- бессмысленно. Но рядовой юзер на хорошую камеру просто на автоматическом режиме снимет вполне качественно, это я тебе точно говорю. К плохой камере подход нужен, надо знать, как из неё добыть удобоваримое изображение. К хорошей камере подход не нужен. Берёшь -- и просто снимаешь. Немного повозиться с настройками, найти удобный для себя режим съёмки -- и вперёд! Я на зеркалке нашла мигом. А на суперзуме -- это просто танцы с саблями какие-то...
Поэтому если ты собираешься и дальше снимать -- озаботься техникой, не пожалеешь, отвечаю. Ты такой новатор, надо бы ещё само качество фото подтянуть.
Jurty, а в фотошопе есть такая кнопка, ага. Называется "Автонастройка". Но мне далеко не всегда результат нравится. Бывает, что прям очень хорошо, лучше и не надо. А бывает -- ужас ужасный. Поэтому я предпочитаю таки вручную.
Разница хорошо видна на больших фотках на Фликре. Кому интересно -- может там посмотреть, под самым первым фото есть ссылка на Фликр.
Балас белого настроен везде, просто везде немного по-разному. Меня почему-то вопросы цветопередачи вообще не заедают. А вот резкость -- это дааа, это у меня прям пунктик.
Я забыла уточнить, что я не про фото, а про рисование. Типа, открываешь новый лист в ФШ, делаешь пару штрихов, жмёшь волшебную кнопку и вот у тебя батальное полотно в нескольких планах.
Фотографии я вручную обрабатываю по одной штучке. Хотела как "взрослые" люди в Лайтруме, но не шмогла ))) Там, конечно, фильтры модные, нарядные, много плюшек, которые упрощают обработку, но я всё равно вернулась в старый, любимый ФШ.
Вечерком гляну фото на фликре.
Божечки-кошечки! И я! И я!
Ооо, Зенит и волшебство ванны с красным фонарём
Понятно же, что с хорошей техникой лучше.
Я тоже вручную, по одной штучке, в фотошопе, и без всяких изысков, фильтров и плюшек. Динозавры мы какие-то...
У Савченко в высказываниях Козьмы Пруткова-инженера есть такое: "Если вы, придя домой, выпили по ошибке проявитель, выпейте и закрепитель, иначе дело не будет доведено до конца."
У меня тоже вся техника цела. Фотики, увеличитель, глянцеватель, фонари, бачки -- целая коробка. В гараже стоит, рука не поднялась списать. Я только Киев племяннику подарила, он типа собирает старые фотоаппараты. А я его сама починила, у него затвор заедал... У Киева, в смысле, не у племянника, ага. Я кстати металлические зеркально полированные пластины от глянцевателя как отражатели для досветки использую -- довольно удобно, если лицо снизу подсветить надо.
hairy_friend, спасибо, Валь! Вот я для этих целей его и взяла -- с собой на вылазки возить. Он лёгкий -- всего 350г, маленький, балланс у него хороший -- объектив небольшой, не так перевешивает сильно, в руках удобный.
Ооо, а я-то сама всеми этими чудесами занималась. И смотреть, как на чистом листе проявляется изображение -- это реально чудо.
В итоге что получается? Хорошая камера -- хороший фотограф извлечёт из неё всё, на что она способна, средний без особых усилий получит достойный результат. Плохая камера -- у среднего фотографа на выходе будет полный шрот, хороший всё равно получит нечто смотрибельное, но ценой повышенных трудозатрат. Поэтому остаётся только один аргумент в пользу плохих вариантов -- цена. Всё в неё упирается. В этом истинный смысл позиций голосовалки. Хорошая -- дорогая, плохая -- дешёвая, как правило. Кто-то может себе позволить. Кто-то нет. Зелёная кнопка -- для тех, кто может, красная -- для тех, кто нет. Я лично предпочитаю потратить деньги и получать удовольствие. Как от процесса, так и от результата. Я Фуджика только в руки взяла, ещё в магазине -- и он мне сразу понравился, потому что сам в руки лёг.
30 тыр норм цена, у меня одна камера стоила 60 вторая под сотню, но они себя давно окупили свадьбами и юбилеями.
Тебе для твоих рук цифра хороша, легкая, и на природе снимать удобно, да и если уронишь починить можно за недорого, что с зеркалом не прокатит, но дома все таки лучше зеркалка на штативе, не знаю кому как, но я сразу уловила разницу в фотографиях, и она была не в пользу цифровиков.
У тебя совсем другая история, Тась, для тебя камера -- средство производства, она в любом случае окупится, просто это вопрос в какой срок. Вот для меня комп -- это средство производства, я на нём работаю, поэтому он у меня один из самых мощных из имевшихся в наличие. А фотик для меня -- это хобби, забава, и лишнего мне не надо -- просто нужный мне результат за минимальную цену. На первый взгляд мне результат нравится. В студии -- я с тобой солидарна -- я так и буду на зеркало снимать. Ну может ради интереса разок попробую на Фуджик, но со штативом он не очень удобен, маленький он, неудобно на штатив ставить-снимать. Хотя, прикинь, у меня уже штатив веса кэноновского зеркала не выдерживает, рейка зубчатая подъизносилась уже и просто сама опускается под весом камеры -- так это смешно выглядит.
Вот и я считаю, что 30 -- это дёшево, я не рассчитывала в тридцатку-то вписаться, если честно.
Тась, а ты своим профессиональным взглядом видишь принципиальную разницу моих хище-фоток, снятых зеркалом и Фуджиком? Вот, скажем, два крайних крупных плана -- первый на зеркало, второй на Фуджик. Я вижу, что они разные, но внятно не могу объяснить, в чём она -- эта разница. А ты -- можешь?
Я не очень в теме цен на фотоаппараты, думаю да, это вполне нормальная цена, это я так, для себя - сколько куколок можно купить на 30 тыщ
Мой меня уже тоже не устраивает, именно тем, что в отличие от новых, на больших исо снимать не умеет и света требует много. На улице ок, но на улице я не снимаю, я дома, перед окном. Только в солнечный день, иначе всё плохо даже со стабилизатором и штативом.
Но мне если менять, то на кэнон новее и выше классом (у меня три хороших объектива кэнон, одним из которых я обычно снимаю кукол и он великолепен), а это будет порядка сотни тысяч, а то и больше, это нереально, не думаю об этом. Фотографировать же могу, иногда весьма неплохо (при свете-то), ну и хорошо
Предпочтения у меня обратны твоим - мне обычно наоборот, нужна минимальная глубина резкости, с размытым напрочь фоном
Лично я вижу, что второй снимок, фуджиком, определенно резче. И цвета ярче. Этим он мне больше нравится, я люблю, когда резкость звенит - для кукол это самое то.
Поздравляю с приобретением! Картинка и впрямь своеобразная, особенно кадры из окна! В студии чуть менее заметно, но как-то... больше цветов и они глянцевее, что ли... Такое впечатление) И тоже не пойму, какой вариант больше нравится) Будем ждать пленера
Ну, на 30 тыщ много, что можно купить... Ежели монстров -- так вообще вязанку. Но мне, если честно, больше кукол -- вообще-то не надо бы, и так их целая толпа, постоянно кто-то обделённым вниманием оказывается. Я теперь беру кого-то, только вот прям если хачунимагу, прям никак не уговорить себя. Ну или как Шёпота -- бошку за малую копеечку. Тела-то им по идее можно менять. Типа одно тело -- и комплект голов разных персонажей. Такая виртуальная Лернейская гидра, ага. Очень удобно. У меня правда не получается. Они всё равно каждый требует себе личное персональное тело. Но по идее -- такой вариант возможен и сильно съэкономил бы место и деньги...
Когда камера перестала устраивать -- её надо менять. Я сколько могла, справлялась с ПауэШотом, но крайний раз прям почувствовала, что устала с ним бороться, сил у меня на это сейчас нет, а деньги -- как раз есть. Тебе-то можно вообще просто боди купить новое, раз у тебя объективов несколько уже есть. Сотню тыщ тратить на фотик -- я бы тоже не стала. Вообще. Независимо от наличия денег, даже если б у меня лишний мильён завалялся. Потому что это не средство производства.
Ну с размытым напрочь фоном -- это же запросто, светосильный фикс, у тебя такой есть. С декорациями можно не заморачиваться особо -- всё равно фон размылит. Мне, кстати, у других такие фото очень даже нравятся, но сама я так не снимаю. Меня напрягает, что на них даже на лице куклы -- один глаз в резкости, а второй нет. А если в кадре двое?
Снимок Фуджиком не резче, резкость у них одинаковая -- предельно чёткое изображение, и Кэноном, и Фуджиком. Но снимки с Фуджика -- они реально какие-то другие, как будто в просветлённую цейсовскую оптику смотришь, а не невооружённым взглядом. Динамический диапазон шире, что ли... Или контрастность выше... Более экзальтированная картинка, снимок с Кэнона рядом смотрится немного приглушённым.
Senestopatia, спасибо!
Я ношу очки. У меня символическая близорукость -- всего -0,5, но ездить без очков я не могу -- знаки в ста метрах впереди я таки вижу плохо. Ну и вообще, я резкость люблю, ага. Так вот, очки я ношу с линзами-фотохромами. И они немного меняют цвета. И я подумала, что картинка с Кэнона -- как будто без очков, естественная. А с Фуджика -- как в очках, всё какое-то утрированное немного.
InnaNika, спасибо большое!
Инна, он всего 350 грамм весит, металла в нём мало. Ну конечно, он побольше, чем компакты. Но ненамного. Они все такие, не только Фуджи. У меня тоже одно из основных требований было -- малый вес. И удобство в руке. Зеркало мне в последнее время вообще удерживать трудно.
А ещё он мне нравится тем, что похож на старые советские фотоаппараты, на Киев, на Зенит... Привычный вид и привычный хват.
Оказывается, в цифре эта особенность осталась.
Насыщенность цветов больше у Фуджика. Но я определенно вижу снимок Фуджика более резким. Хвосты (как их зовут-то, забыла... На голове) более резкие.
Один глаз в резкости, это перебор... Глаза все же в резкости должны быть оба
Группу кукол снимать - это надо глубину резкости увеличивать... И выдержка увеличивается тоже. И при вечном недостатке света получается у меня все размыто. С групповыми фото у меня совсем беда сейчас.
Котятки мои:
Это Фуджик. С рук, без штатива. С очень близкого расстояния. Вроде бы и неплохо. Или плохо?
Группу кукол, при том какой у тебя трансфокатор, можно же издалека снимать, вот и будет глубина резкости. Я всё время общие планы -- между прочим, по твоему совету, ещё тогда-давно даденому -- так и снимаю, издаля и выкрутив объектив на максимум. Со штатива естественно.
Короче, разница в глубине цвета, нет той бархатности как с зеркалок, грязность фото, вроде качество на уровне. но есть лишние пиксели, которые искажают цвет. Так же у зеркала всегда присутствует размытость краев предметов, что делает фотографию объемнее, цифра так не умеет, и получаются более плоские фотки. Ну это не вскидку. Я пока не увеличивала на фликре. думаю и там можно найти еще огрехи цифры в помещении.
А я вот так не думаю. Если уж снимаешь фотокомикс (историю), а не портреты - то всё должно быть на своём месте. Может я испорчена комиксо-режиссёрским, но хорошая история рисуется (снимается) так, чтобы читатель не чувствовал, что герои в воздухе плавают. Меня так учили и носом в бумагу тыкали. Поэтому перед работой набрасывались все планы помещений, где и что стоит, где окно, а где зубная щётка
А вот дальше уже можно "замыливать", то есть выделяется только то, что важно в данном кадре, потому что взгляд человека не фотоаппарат - он выхватывает только что-то одно, переключаясь с плана на план.