№313 Скелет Иды Рубинштейн 
Смотреть–читатьЭта запись является пояснением к тому, с чего вдруг сестрёнку Кости зовут Ида. На этот раз я решила не откладывать обещанное в долгий ящик.

№313. Tribute to Ida Rubinstein by OylOul, on Flickr
Всё началось с известнейшего «Портрета Иды Рубинштейн» Валентина Серова.

✔ Серов был до такой степени увлечен ею, что решил во что бы то ни стало ее писать. «Монументальность есть в каждом ее движении — просто оживший архаический барельеф!» — говорил он с несвойственным ему воодушевлением. В 1910 году Серов исполнил портрет Рубинштейн, вызвавший неоднозначную реакцию современников: одни выражали негодование, другие отзывались восторженно. Разразился скандал, появилась карикатуры на картину, резкие статьи и нелицеприятные реплики от титанов русской живописи. Например, Репин назвал портрет «базаром декадентщины», а модель — «гальванизированным трупом». Картину спасла… смерть Валентина Серова…

Мне кажется, Скеллита и телосложением своим, и лицом больше всего подходит для этого образа. Во всяком случае, изображать «худую и угловатую», по свидетельствам современников, Иду посредством банально-фигуристой барби-Шер — это настолько грубая лесть, что она уже граничит с издёвкой. Я считаю, что мне этот образ удался куда лучше.

✔ А это ещё один портрет Иды Рубинштейн работы Серова, куда менее известный, написан он в том же 1910г.

Вообще говоря, молд Скеллиты — он очень такой, национально характерный на мой взгляд. Разве что нос маловат. Не зря же, когда у нас появилась первая Скеллита, к ней моментально приклеилось имя Эда Моисеевна — это имя автора учебника французского языка «Люазо Блё» («Синяя птица») за 5-й класс, по которому учились мои дочери. А когда у нас поселилась вот эта Скеллита, Арт-классная, я её долгое время так и дразнила — «Скелет Иды Рубинштейн». И тут, буквально на днях меня осенило! Чего же это я голову ломаю над именем для неё? Когда оно уже давным-давно у неё есть!

✔ Стильный образ «декадентской дивы» Иды Рубинштейн вдохновлял многих художников. Этот портрет работы Антонио де ла Гандара так и называется — «Ида».

✔ Ида Леоновна Рубинштейн родилась в Харькове 3 октября 1883 года. Она принадлежала к одной из богатейших семей южной России. Дед Иды Рувим был основателем банкирского дома. Отец Иды Леон занимался крупнооптовой торговлей, в основном сахаром, владел несколькими банками и сахарными заводами. В возрасте 5 лет Ида потеряла мать, в 9 лет после смерти отца она унаследовала его колоссальное состояние, определившее её дальнейшую жизнь.

✔ В 1911—1917 годах несколько портретов Иды Рубинштейн написала жившая в Париже американская художница Ромейн Брукс. Этот портрет написан в 1917г.

✔ Данных для сцены у Иды было крайне мало. Голос у неё был глухой и слабый, декламировала она из рук вон плохо: очень манерно, истерично, с излишним пафосом. Внешность ее тоже не соответствовала тогдашним канонам красоты: невероятно худая, плоскогрудая, угловатая, с чересчур крупным ртом и вытянутыми к вискам глазами. И это в то время, когда в моде были пухлые, мягкие, большеглазые красавицы эпохи модерна. Но Ида столь искренне считала себя красавицей, что через некоторое время в это начинали верить все, кто с ней встречался...

✔ Ромейн Брукс — La Venus triste (Печальная Венера), 1911г.

✔ Ее имя в Париже знали даже те, кто никогда не посещал театр. Ее партнерами на сцене были Нижинский и Павлова. «Сфинкс», «мумия», «фараон», женщина, в которой «ни микроба банальности», — такой виделась Ида Рубинштейн современникам. Она воплощала тип безжалостной красоты — Клеопатры, Саломеи, Шехерезады, героини, которая в качестве трофеев собирает отрубленные головы любовников и предлагает ночь любви в обмен на жизнь раба...

✔ Это тоже Ида, авторства Ромейн Брукс.

✔Игорь Стравинский написал для Иды Рубинштейн «Персефону» и «Поцелуй феи», Морис Равель создал для неё «Болеро», то самое, знаменитое, о котором сам автор говорил: «Я написал всего лишь один шедевр — «Болеро», но, к сожалению, в нем нет музыки».

✔ Иван Коржев — «Танец семи покрывал. Ида Рубинштейн», 2010.

✔ Ида мечтала исполнить роль Саломеи в пьесе Оскара Уайльда. Но роль Саломеи Иде не дали. Тогда она решила поставить спектакль на собственные средства. По ходу пьесы Саломея исполняет «Танец семи покрывал». Ида обратилась к хореографу Михаилу Фокину, а музыку к «Танцу» заказала Глазунову.

✔ Святейший синод запретил постановку, назвав ее антицерковной. Тогда Рубинштейн решила показать только «Танец семи покрывал». Это был больше, чем успех, это был триумф! В ходе танца, поразившего публику своеобразием и новизной, Ида сбрасывала одно за другим все семь покрывал. К концу танца на ней остались только нити крупных бус. Сделав последнее па, танцовщица замерла. Зал несколько секунд завороженно молчал, затем буквально взорвался…

Что интересно, её настоящее имя — Лидия, она довольно рано сменила его на более экзотическое Ида. А у моей матушки — две сестры, старшую зовут Ида, а младшую — Лидия, так что у нас оба этих имени — семейные.
Как дань восхищения этой выдающейся женщиной, Костину сестрёнку теперь зовут Ида. Ида Рувимовна, чтобы не было уж совсем явной параллели. Такие дела…
Большое СПАСИБО всем!
Вопрос: Ну как? Похоже?
1. Один-в-один! |
|
59 |
(95.16%) |
2. Гальванизированный труп... |
|
3 |
(4.84%) |
|
|
|
Всего: |
62 |
@темы:
Фотошоп,
Ню,
12 дюймов,
Танцы,
Monster High,
Куклы,
Масштаб 1:6,
Бред,
Креатив,
Личное,
Фото,
Эротика
очень такой, национально характерный на мой взгляд. Разве что нос маловат это ж скелет, там носа вообще не должно быть. Так что представь, что было, если то, что есть - всё, что осталось)
На первом фото у неё так уложены волосы, что я подумала, что ты её подстригла. И ей удивительно хорошо с короткими.
Магнетически-харизматичная девушка. Готовьтесь, мужчины Че и окрестностей, подрастает достойная смена)
Маш, это никакой не скелет. Скелеты -- мёртвые. У них глаз, между прочим, тоже быть не должно. Это некие мифические или, как у меня, инопланетные существа. И нос у Скеллит вполне себе наличествует и довольно симпатичный.
Не, у неё волосы очень даже неплохие, сричь жалко, это я их резинкой подтянула, и получилось, как будто они короткие.
Как писал Шекли, "созрел очередной урожай девственниц"... У неё пока одни кости, нечем пленять, она ещё юная такая дева. Вот перелиняет, тогда дааа, держитесь мужики! Ладно, к Дауну она вполне платоническую симпатию испытывает, а то в опасности бы оказался прежде всего он... Но они с Эдой забракоустойчивы, по факту отсутствия кровного родства.
Но они с Эдой забракоустойчивы, по факту отсутствия кровного родства.
Мне кажется, Дауни для Эды с Идой - что-то типа младшего братишки, с которым можно возиться, играть и наряжать))
Да-да-да, именно, он им как братишка, и они его, и он их именно так и воспринимает.
serebryanka, спасибо-спасибо!
А у меня когда-то макет скелета из бумаги в натуральную величину был) Над кроватью висел)
Помню-помню про твой бумажный скелет, ага-ага.
-Фуська-, спасибо, Тась! Мы с ней сегодня всю ночь снимали.
MurrMasha, Маш, это типа я, ты поняла, Да? Круто, правда? Вот почему я на самом деле не такая?
А ещё у меня с Идой Др в один деньHelechka, спасибо! Мнение общественности и семьи её не слишком занимало, наоборот, она только и делала, что эпатировала окружающих. Что касается востпроизведения портретов, то после первой пробы на Дискоболе мне так понравился и процесс, и результат, что сразу стало ясно -- я непременно вернусь к этой теме, причём на очереди стоял именно Серовский портрет Иды Рубинштейн. Ну и в будущем я надеюсь продолжить эту тему.
По лицу Скеллиты с фабричным мэйком, кстати, это не особо заметно, я просто ещё до того, как у меня самой появилась Скеллита, видела её с отмытым лицом, вот там как-то сразу всё ясно. Выдающийся молд у неё, очень специфический, запоминающийся. Ну а монстро-ступни -- это вообще отдельная тема! Мне, например, именно из-за этого никогда не нравились барби, вернее в том числе и из-за этого -- из-за совершенно ненатуральных микроскопических ступней. А у монстров с этим всё в порядке, их ножки восхитительны! Крупные ступни ко всему прочему дали возможность создать шедевральное разнообразие монстрообуви.
Скеллита очень хороша в этом образе.
Незаурядная была женщина!
Klivia, спасибо! Да, именно так, у неё внешность была не соответствующая тогдашним канонам красоты, да и под современные каноны она не очень подходит. Но внешность -- это, как известно, далеко не главное. Скеллита тоже по общепринятым понятием красавицей не является, но я лично от неё просто тащусь. Так что -- красота в глазах смотрящего. Плюс её всегда можно создать практически на пустом месте. Правильной подачей, выгодным ракурсом, цветом, светом, макияжем, туалетом и т.д.
Скелита превосходно вписалась в образ. Однозначно, она больше подходит на роль Иды. Но мне Скелита кажется более жизнеродостной, как бы это ни было парадоксально.
А сама Ида на картинах Брукса выглядит, на мой взгляд, как-то хм... потусторонее
И при ее нестандартной красоте очень харизматичная женщина.
Бркс -- это она, а не он, она была Идиной любовницей по молодости.