№306 Рисованый фоньчег. Ино-лес на Кедве 
Смотреть–читатьЕсть у меня ещё один до сих пор непоказанный хищ. Выдающийся экземпляр, раритет, можно сказать. И специально для него я решила нарисовать ещё один фоньчег. Заодно мы с ним поучаствуем в Фото-Эстафете, первый этап которой называется «В лесу дремучем». И на этот раз лес будет инопланетный.

№306. Drawn Background for Diorama by OylOul, on Flickr
Work in progress. Это мы с тем, для кого этот фон предназначен, его рисуем. Ну как рисуем? Рисую-то — ясно-понятно — я, а он контролирует процесс. Придирчиво.

Прообразом послужили Красная Зона из романа Сергея Тармашева «Ареал»

и лес Дина, Глостершир, Англия. Название планеты — Кедва — это река и населённый пункт в республике Коми, в окрестностях Ухты, рядом с которым собственно и образовался Ареал согласно роману Тармашева.

Фон нарисован в 6 слоёв: 1) небо-земля — как бы фон фона, 2) стволы и 3) усики-щупальца дендроидов заднего плана, 4) стволы и 5) усики дендроидов второго и переднего плана, 6) всякая отделка и мелкие детали. На этом фото — слой 1-й — небо-земля. На фото ниже — слои 1, 2 и 3 — дендроиды заднего плана.

В этот раз я не стала рисовать на ватмане. Коробит его сильно. Это раз. И жёсткости у него не хватает, поставить его потом в диораму сложно, всё время сложиться норовит, подпирать приходится. Это два. Поэтому в качестве основы я взяла художественный картон толщиной 2мм. Он продаётся в листах 70х100см, я взяла ровно половину листа. Соответственно, размер фона — 50х70см, это больше формата А2, который мы используем для бальных фонов, а их обычно хватает. Предыдущий фоньчег, с джунглями, у меня был 50х80, с большим запасом. Думаю, этого тоже должно хватить для съёмки общих планов.

Этот фон нарисован без применения художественных материалов. Почти. Больно уж они затратные. Посему я опять предприняла некоторые изыскания. И краски месила сама, как настоящий художник. Из всяких разных материалов для отделки и ремонта.
Материалы и инструменты
1) Для грунтования картона и для разбавления красок — акриловый грунт-концентрат (на фото — в бутыли с жёлтой крышкой).
2) Как основа для размешивания красок — клей ПВА (в зелёном ведёрке) и интерьерная воднодисперсионная краска (в ведёрке с синей крышкой).
3) Колеровочные пасты фиолетового, жёлтого и красного цветов (в маленьких бутылочках).
4) Чёрная акриловая грунтовка (без которой вполне можно и обойтись, потому как чёрного надо совсем чуть-чуть, но она у меня просто есть).
5) Гуашь флуоресцентных цветов — жёлтого, оранжевого и красного, это единственные краски, предназначенные собственно для рисования. Всё остальное — материалы для отделки и ремонта, оставшиеся у меня в ассортименте после ремонта в моей мастерской-студии.
6) Кисти: малярные плоские из щетины шириной 25мм и 10мм; коза №5 и №3.

Здесь уже 5 слоёв, только мелочи и отделка осталась.
На заметку самой себе
1) Картон я загрунтовала акриловым грунтом-концентратом, который применяется для грунтовки стен под покраску и поклейку обоев. Причём с двух сторон. После высыхания грунта картон снова стал совершенно плоским. И уже не намокал и не деформировался при рисовании.
2) Краски я месила сама. Светлые оттенки — интерьерная белая краска плюс колеровочные пасты. Интерьерная краска — это, между прочим, акрил, то есть отличная и довольно дешёвая альтернатива художественным акриловым белилам. И тем более — белой гуаши. На самом деле фасадная была бы ещё лучше, она по определению более прочная и водостойкая.
3) Яркие и тёмные оттенки я получала, смешивая клей ПВА и колеровочные пасты. Клей при высыхании становится прозрачным, соответственно такая смесь имеет цвет самой колеровочной пасты, то есть очень насыщенный. Если нужно осветлить — плюс белую интерьерную. Если надо затемнить — плюс любая чёрная краска, у меня был чёрный акриловый грунт.
4) Краски, смешанные таким образом, после высыхания совершенно не мажутся. И почти не размываются водой. То есть ведут себя куда лучше, чем гуашь — почти как акрил. Соответственно защитным лаком можно и не покрывать. Минус одна технологическая операция, что однозначно хорошо.
5) Для таких больших поверхностей кисти нужны соответствующие. Крупные формы я рисую щетиной, фон — так вообще малярной щетиной. Мелкие детали — козой.

Результат. Ну вот что получилось в итоге. Для Дремучего леса, пожалуй, несколько слишком жизнерадостно…

Хозяин очень доволен. Говорю ему — погоди, мол, диораму же ещё надо. А он ничего слушать не желает, снимай, говорит, и всё тут. Аж с ножом на меня — снимай, мол, давай, а то как щас…

Мне кажется, такая цветовая гамма ему идёт. Вообще он классный. Глаза карие, красивые очень. Неудержалась — сняла его крупным планом… Потому как нельзя было не снять.
Большое СПАСИБО всем за голоса! Кому не понравились — я не в обиде, это дело вкуса.
Вопрос: Ну как вам мой дремучий ино-лес?
1. Годится! |
|
45 |
(90%) |
2. Сюрреализьм какой-то... |
|
5 |
(10%) |
|
|
|
Всего: |
50 |
@темы:
Крафтинг,
Антураж,
Креатив,
Фото
Был бы ещё климат менее экстремальным...
вот ты написала - В сад хочу
Каторжанин, MurrMasha, нуууу, у вас тут прямо семинар на сельхоз-тему. Ген, я то этими делами очень давно занимаюсь -- с тех пор, как отец на меня сад переписал. С того времени мы землю не копаем, по грядкам не ходим. Мужу -- лень, мне -- тем более, да и не по силам мне копать. А траву ещё мой батя никогда не выбрасывал, в дело её пускал. Дерьмо на участок я не вожу принципиально -- у меня дети, а там глисты и вонища, поэтому ботва, байкал и иногда -- если не лень -- бражка. У меня позиция такая -- избыток урожая есть проблема куда большая, чем его недостаток. И ещё -- это мой батя всегда говорил -- сад для нас, а не мы для сада. Поэтому в саду я больше всего люблю тюленить. И ещё -- обходить дозором владенья свои, ага. Ну и занимаюсь я в основном деревьями, кустами и кулюбничкой. А огород -- мне похрен, так только, чтоб с грядки морковку дитё могло в любой момент выдернуть, или гороху нарвать или там огурец, не более того.
В саду, кстати, летом очень даже весело, у нас отличное озеро рядом, в 5-ти минутах ходьбы, когда погода мы с пляжу не вылезаем. И наплевать на все садовые работы.
А траву ещё мой батя никогда не выбрасывал, в дело её пускал. поэтому ботва, байкал и иногда -- если не лень -- бражка. - та я башню на отрез даю ,что именно так и надо , хоть сам никогда не делал ))) это супер!!!! за бражку нигде не слышал ,но понравилось по черному ,все равно типа спецы говорят что ,чтобы микробы сразу размножились шустро,после байкала ,стаканчик сахара в компост , ну мульчу ))) ну в ботву что на грядке, а тут бражка , блин микроорганизмам само то размножаться , под шафе , только сиськи у микробих сверкать будут )) , вообщем ты круть и в этом деле !!! получается я еще на члене каплей болтался,а ты уже на комбайне каталась )))
Он мне напомнил игры компьютерные древние, кажется, леминги назывались, там маленькие человечки ходили по лабиринту, периодически огонь так же вспыхивал.
NAndrevna, спасибо! Ну я честно показала свои источники вдохновения, но я их творчески переосмыслила, ага, и получилось нечто такое, ни на что не похожее.
Dana Skully, спасибо! Ну да, я на его основе сооружу нечто вроде диорамы, ну наверное, не так масштабно будет, как джунгли, но тоже ближний план предполагается. Я в таком стиле рисую, что результат многим напоминает что-то мультяшное, ну и компьютерные игрушки старые -- тоже из той же серии.