№306 Рисованый фоньчег. Ино-лес на Кедве 
Смотреть–читатьЕсть у меня ещё один до сих пор непоказанный хищ. Выдающийся экземпляр, раритет, можно сказать. И специально для него я решила нарисовать ещё один фоньчег. Заодно мы с ним поучаствуем в Фото-Эстафете, первый этап которой называется «В лесу дремучем». И на этот раз лес будет инопланетный.

№306. Drawn Background for Diorama by OylOul, on Flickr
Work in progress. Это мы с тем, для кого этот фон предназначен, его рисуем. Ну как рисуем? Рисую-то — ясно-понятно — я, а он контролирует процесс. Придирчиво.

Прообразом послужили Красная Зона из романа Сергея Тармашева «Ареал»

и лес Дина, Глостершир, Англия. Название планеты — Кедва — это река и населённый пункт в республике Коми, в окрестностях Ухты, рядом с которым собственно и образовался Ареал согласно роману Тармашева.

Фон нарисован в 6 слоёв: 1) небо-земля — как бы фон фона, 2) стволы и 3) усики-щупальца дендроидов заднего плана, 4) стволы и 5) усики дендроидов второго и переднего плана, 6) всякая отделка и мелкие детали. На этом фото — слой 1-й — небо-земля. На фото ниже — слои 1, 2 и 3 — дендроиды заднего плана.

В этот раз я не стала рисовать на ватмане. Коробит его сильно. Это раз. И жёсткости у него не хватает, поставить его потом в диораму сложно, всё время сложиться норовит, подпирать приходится. Это два. Поэтому в качестве основы я взяла художественный картон толщиной 2мм. Он продаётся в листах 70х100см, я взяла ровно половину листа. Соответственно, размер фона — 50х70см, это больше формата А2, который мы используем для бальных фонов, а их обычно хватает. Предыдущий фоньчег, с джунглями, у меня был 50х80, с большим запасом. Думаю, этого тоже должно хватить для съёмки общих планов.

Этот фон нарисован без применения художественных материалов. Почти. Больно уж они затратные. Посему я опять предприняла некоторые изыскания. И краски месила сама, как настоящий художник. Из всяких разных материалов для отделки и ремонта.
Материалы и инструменты
1) Для грунтования картона и для разбавления красок — акриловый грунт-концентрат (на фото — в бутыли с жёлтой крышкой).
2) Как основа для размешивания красок — клей ПВА (в зелёном ведёрке) и интерьерная воднодисперсионная краска (в ведёрке с синей крышкой).
3) Колеровочные пасты фиолетового, жёлтого и красного цветов (в маленьких бутылочках).
4) Чёрная акриловая грунтовка (без которой вполне можно и обойтись, потому как чёрного надо совсем чуть-чуть, но она у меня просто есть).
5) Гуашь флуоресцентных цветов — жёлтого, оранжевого и красного, это единственные краски, предназначенные собственно для рисования. Всё остальное — материалы для отделки и ремонта, оставшиеся у меня в ассортименте после ремонта в моей мастерской-студии.
6) Кисти: малярные плоские из щетины шириной 25мм и 10мм; коза №5 и №3.

Здесь уже 5 слоёв, только мелочи и отделка осталась.
На заметку самой себе
1) Картон я загрунтовала акриловым грунтом-концентратом, который применяется для грунтовки стен под покраску и поклейку обоев. Причём с двух сторон. После высыхания грунта картон снова стал совершенно плоским. И уже не намокал и не деформировался при рисовании.
2) Краски я месила сама. Светлые оттенки — интерьерная белая краска плюс колеровочные пасты. Интерьерная краска — это, между прочим, акрил, то есть отличная и довольно дешёвая альтернатива художественным акриловым белилам. И тем более — белой гуаши. На самом деле фасадная была бы ещё лучше, она по определению более прочная и водостойкая.
3) Яркие и тёмные оттенки я получала, смешивая клей ПВА и колеровочные пасты. Клей при высыхании становится прозрачным, соответственно такая смесь имеет цвет самой колеровочной пасты, то есть очень насыщенный. Если нужно осветлить — плюс белую интерьерную. Если надо затемнить — плюс любая чёрная краска, у меня был чёрный акриловый грунт.
4) Краски, смешанные таким образом, после высыхания совершенно не мажутся. И почти не размываются водой. То есть ведут себя куда лучше, чем гуашь — почти как акрил. Соответственно защитным лаком можно и не покрывать. Минус одна технологическая операция, что однозначно хорошо.
5) Для таких больших поверхностей кисти нужны соответствующие. Крупные формы я рисую щетиной, фон — так вообще малярной щетиной. Мелкие детали — козой.

Результат. Ну вот что получилось в итоге. Для Дремучего леса, пожалуй, несколько слишком жизнерадостно…

Хозяин очень доволен. Говорю ему — погоди, мол, диораму же ещё надо. А он ничего слушать не желает, снимай, говорит, и всё тут. Аж с ножом на меня — снимай, мол, давай, а то как щас…

Мне кажется, такая цветовая гамма ему идёт. Вообще он классный. Глаза карие, красивые очень. Неудержалась — сняла его крупным планом… Потому как нельзя было не снять.
Большое СПАСИБО всем за голоса! Кому не понравились — я не в обиде, это дело вкуса.
Вопрос: Ну как вам мой дремучий ино-лес?
1. Годится! |
|
45 |
(90%) |
2. Сюрреализьм какой-то... |
|
5 |
(10%) |
|
|
|
Всего: |
50 |
@темы:
Крафтинг,
Антураж,
Креатив,
Фото
-Фуська-, спасибо, Тась! Неее, это совсем дикая планета. И опасная. Нет там никакого космопорта. Но корабли прилетают. Хищи, например.
Ну, вобщем, как всегда, мои тебе восторги
Gin-no Kiba, спасибо! Гы-гы, вообще-то, сюрреализм -- это стиль в живописи, а сюрреализЬм -- это ругательство, ага.
Это один из самых красивых хищей, Элдер, Старейшина ихний типа. Мне он ужасно нравится. Мне, правда, они все нравятся. Каждый по-своему хорош. А "красный" -- это Брысь, Берсеркер из 5-го фильма "Хищники".
Диораму тепеть делать надо, тоже хлопот с ней...
Элдер совершенно офигеный. А как смотрит!
Хищ действительно отличается от остальных, которые есть у тебя. Мудрее выглядит, что ли... Действительно, будто старший среди них, но не по возрасту, а скорее по опыту и складу характера. Черепки каких-то зверюшек на бусах ооочень крутые! *__*
Красивый такой совершено сюреалистичный чужой лес. И да хищнику он правда очень подходит))
zdena, спасибо! Картинка на картонке, ага.
MurrMasha, спасибо, Мишань! А вот неизвестно, как он вообще в диораме смотреться будет. Поглядим. Её ещё делать... И делать, и делать.
Ооо, взгляд у Элдера вапще пронизывающий. Изподлобья ко всему прочему и глаза поймать -- сложно, он всё время бровями их завешивает.
Green Chameleon, спасибо, Настя! Ну вот когда небольшие рисунки рисуешь -- можно и художественными, это даже особый шик -- рисовать и знать, что рисуешь дорогущими красками или карандашами. А как только масштабы начинают превышать А5-А4, так сразу задумываться начинаешь, потому как краска начинает улетать банками... А уж белая гуашь или акрил -- это вообще сущее наказание. У меня дочки рисуют много, №3 тут как-то приходит и говорит, мол, у меня белая гуашь кончилась -- дай. А дело-то было ночью. Ну я порылась -- нету. И тут вспомнила, что у меня от ремонта почти целая банка осталась, я ей батарейную нишу красила., совсем немного потратила. Ну я ей нацедила баночку, так ей она сильно понравилась -- это же акрил, она высыхает и больше уже не размазывается, если поверх неё рисовать. Ну а потом я дальше пошла -- колеровочные-то пасты копейки стоят, 35р. за бутылку и продаются не набором а по отдельности, и оттенков там полным полно. Ну и акриловый грунт-концентрат -- тоже отличная вещь, и по прямому назначению, и чтобы краски разбавлять. Я вообще, если честно, не понимаю, почему художественные краски так бешено стоят... Всё же из одного чана наливается наверняка. А разница в цене -- в разы просто, если не на порядки...
Хищ этот -- да, другой, он и есть Старейшина, Элдер, он такой... весь исполненный достоинства. И бронированные у него не стринги а трусы, полностью закрывающие задницу, смешные такие. Бусики у хищей вообще шедевральные у всех. Вот думаю, именно ради таких черепков на бусики я, пожалуй, могу сподвигнуться лепкой заняться...
У меня совершенно правильная голосовалка! Функциональная. Если нравится -- то типа "Годится!", пойдёт для диорамы в смысле. А если ненравитс, то скорее всего именно вот эта самая лубочность может не нравится, поэтому -- "сюрреализьм", ага.
Я чё-то пришла к выводу, что мне нравится рисовать инопланетные виды. Самое главное, что их больше взять неоткуда. Только самой придумать и нарисовать. А это само по себе ужасно занятно и интересно. Так что в этом направлении я и буду двигаться дальше. Вот поглядим-поглядим, как этот хищ в готовой диораме смотреться будет. По идее -- должен смотреться, ему такое сочетание цветов идёт.
Каторжанин, спасибо, Ген! Ты всё совершенно правильно понял. Именно так позиции голосовалки и надо трактовать. Я эти фоны ни в коем случае не рассматриваю, как объекты, имеющие самостоятельную художественную ценность. Только как практически применимую вещь -- фон для диорамы. Потому ни на что и не претендую. Но как фон -- годится! По-моему.
Рукбат, спасибо, Ир! На счёт живописи -- это таки перебор, ага. На стенку же такое не повесишь? Нет. Значит -- не живопись.
Но да ныне не искусство' а маркетинг. Если не приносит прибыль это не искусство...жаль...
Поэтому когда видишь что то еще делалось руками и ради своего удовольствия то чаще это приятно глазу и чужому ( в смыле глаз человечий но чужой' а не от чужого...хотя может и их чужому глазу это приятно))))
А Хищи - это да! они все хороши, но фломастеры жеж все разные)) вот мне Брысь больше всех других нравиться, из-за окраса скорее всего
И фон хорош! Сразу видно, что опасно там!
И очень хорошо, что фломастеры разные, прикинь -- одинаковые бы были, это ж тоска бы была смертная. И хищи все разные, потому у меня их уже пятеро -- все разные и каждый по своему хорош, каждый особенный. У Брыся, конечно, мордашка самая впечатляющая, это даааа.
Lee Leeroy, спасибо! Ооо, я от этих бусиков просто тащусь. Ещё и разные у всех. А у этого конкретно -- аж двое!
Ну, мне дочки сказали, что такое впечатление -- щупальца шевелятся, брррр.