№23/48 (№1048)
МЭЙД-ОН-ЧЕ
Наш гордый Варяг. Лодка 1:6
Смотреть–читать
№23/48(№1048) by OylOul, on Flickr
Что-то я всё была скушная, да вялая, никак не могла себя заставить заняться чем-то полезным… И тут вдруг меня кааак вштырит! И я такая, типа агрегат на 100 киловатт, рекордными темпами сваяла лодку в масштабе 1:6! Сама иногда себя пугаю. Вообще, конечно, я и по жизни такая — вечно всё тяну до последнего, а потом — пятилетку за три дня.
Лодка 1:6 является более-менее масштабной моделью небольшой одноместной надувной моторной лодки — поэтому сзади имеется транец для установки мотора. Полное время изготовления лодки, включая время на просушивание клея, составляет около 12 часов, чисто трудовые затраты — примерно 3…3,5 человеко-часа. Всё просто и быстро — как я люблю! И что немаловажно — из недорогих и доступных материалов.
Материалы и инструменты: (1) вилатерм диаметром 60мм — для изготовления баллонов; (2) листовой ПХВ (полихлорвинил) толщиной 3мм — для днища, транца и банки; (3) клей Момент Гель — для всех клеевых соединений; (4) острый макетный нож; (5) канцпринадлежности (карандаш, линейка, угольник — чтобы чертить по листу ПХВ, маркер для разметки по вилатерму, кисточка для клея).
Технология изготовления. (1) Я согнула вилатерм на 180 градусов так, чтобы получился контур баллонов лодки, и связала концы вилатерма верёвочкой, чтобы он не разгибался обратно. (2) Согнутый вилатерм я положила на лист ПХВ и очертила его, немного отступив от линии их касания, вырезала днище ножом по полученному контуру. (3) Баллон из вилатерма и ПХВ-днище я склеила клеем Момент Гель, положила лодку вверх дном, сверху стопку книжек для утяжеления и просушила пару-тройку часов.
(4) Я очертила контур транца на листе ПХВ, вырезала транец ножом, приклеила его к днищу лодки и торцам баллонов, обеспечив прижатие с помощью воткнутых под углом булавок. После просушивания я убрала иголки и верёвочку связывающую баллоны. (5) Законцовки баллонов я сделала из коротких отрезков вилатерма — срезала один конец на конус, а другой конец приклеила к транцу как продолжение баллона. (6) Банку я вымерила прямо по лодке, вычертила на листе ПХВ, вырезала и приклеила на баллоны.
(7) В целях обеспечения курсовой устойчивости на днище лодки я сделала 2 киля из того же самого листового ПХВ — в пластине я вырезала по 2 паза, на каждом киле — по 2 выступа, всё склеила между собой, приклеила к лодке и просушила под гнётом. Без киля во время съёмки плавсредство слишком свободно крутится на воде. Два киля — чтобы во время дальнейшей работы с лодкой она ровно стояла на столе и не заваливалась набок. Ну и будучи вытащенной на берег водоёма, с двумя килями лодка будет стоять ровнее.
Испытание на герметичность мы провели в саду — большой весёлой компанией. На водоём решили лодку пока не таскать, испытали в бассейне. Надо отметить, что это надувной бассейн времён детства моей старшей дочери, лет ему около 30, и он всё ещё в рабочем состоянии. Вот что значит долговечность! Испытывать лодку снова вызвался Джет — он прирождённый испытатель. Кадровая справка: Джет — голова от игровой фигурки ДартМола производства Hasbro, переделанная мной под верхнее крепление, на теле HotToys MMS211. Намбэ 1 форэвэ! Имя — Джавдет, радиопозывной — Джет. Верхняя половина разрубленного пополам ДартМола, регенерировавшая до целого, Тёмный Лорд Ситх в отставке, непрерывно валяющий дурака.
Испытание на герметичность лодка с треском провалила! Когда в ней один только Джет — ещё ничего, просто вода по углам. А если добавить ещё двоих пассажиров, то начинается «врагу не сдаётся наш гордый Варяг» — лодка начинает тонуть, бедный Дауни сидит в ужасе и в луже. Соответственно, самое главное, что мне предстоит — это обеспечить водонепроницаемость. Потому что на первом месте, безусловно, работоспособность, а уже на втором — внешний вид. Такое моё мнение!
Такая оЧЕрЧЕнная планета Че!