№447
КИНОСТУДИЯ ЧЕ-ПИКЧЭЗ. Операторская группа
Моя новая камера и её сравнение с уже имеющимися
Смотреть–читать
№447 by OylOul, on Flickr
В операторской группе нашей киностудии — пополнение! До недавнего времени я обходилась двумя камерами. Вчера прикупила себе ещё одну. И теперь их у меня три — вот они, все вместе на фото, во всей красе. Совместное фото пришлось снимать телефоном, уж не взыщите.
Слева направо в хронологическом порядке, т.е. по мере появления их у меня:
1) Canon EOS 650D;
2) Canon PowerShot SX510HS;
3) FujiFilm X-A2.
Ниже сравнительные снимки, сделанные всеми тремя камерами из окна моей кухни около 9 часов вечера, с рук, с одного ракурса, на автоматическом режиме — то есть так, как сама камера посчитала оптимальным. Фото необработаны, только подогнаны под один и тот же размер и масштаб. Кому на самом деле интересно — можно посмотреть крупные фото на Фликре, на них разница гораздо более заметна. Ссылка на Фликр — под самым первым фото.
1) Canon EOS 650D: режим AUTO; ISO100; диафрагма f/4; выдержка 1/50.
Canon EOS 650D — это зеркалка, довольно хорошая, с трансфокатором 18-135мм, с хорошим стабилизатором изображения, позволяющим снимать с рук на довольно длинных выдержках, несмотря на её вес.
2) Canon PowerShot SX510HS: режим AUTO; ISO320; диафрагма f/4.5; выдержка 1/40.
Canon PowerShot SX510HS — это так называемый суперзум, компактная камера с хорошим трансфокатором, позиционированная производителем именно как камера для поездок. Он лёгкий и компактный, но качество съёмки у него гораздо хуже, чем у зеркалки. Перестало оно меня устраивать. Хотя послужил он мне хорошо. С ним одна беда — он хорошую резкость даёт только на автомате, и то не всегда. А я люблю снимать с приоритетом диафрагмы. И с экспокоррекцией в минус. А на таком режиме он резкости не даёт. Увы.
3) FujiFilm X-A2: режим AUTO; ISO400; диафрагма f/5.3; выдержка 1/30.
Моя новая камера — очень неожиданно для меня как кэнономана — это системная беззеркальная камера Фуджи с китовым объективом ХС16-50 OSI II. Я её взяла как альтернативу ПауэШоту для того, чтобы возить с собой на пленэр. Поэтому — самую дешёвую модель из тех, что меня устраивали по характеристикам. На случай, если таки уроню, чтоб уж совсем не раззориться, ежели такое несчастье всё-таки произойдёт.
1) Canon EOS 650D: режим AUTO; ISO100; диафрагма f/4; выдержка 1/50.
Зеркалка — большая, тяжёлая и громоздкая. Снимаю я ей в студии, в последнее время — только со штатива, состояние моих рук со временем не улучшается, и я панически боюсь просто однажды не удержать её в руках и уронить. Поэтому из дома я её не выношу никогда. Я давно подозревала, что все эти зеркальные понты — это просто атавизм, наследие плёночного прошлого, никакого смысла в нём с технической точки зрения я не вижу. И результат, выданный недорогим беззеркальным Фуджиком, эти мои подозрения подтвердил.
2) Canon PowerShot SX510HS: режим AUTO; ISO320; диафрагма f/4.5; выдержка 1/40.
Ну здесь всё ясно. Я, конечно, и из ПауэШота умею добывать снимки приличного качества, но это требует некоторых усилий. Обычно я снимаю много дублей одного кадра, на разных режимах, и всегда среди них найдётся хоть один более-менее приличного качества, а часто и не один. С пленэра я обычно привожу на нём не одну сотню кадров, потом сижу — разбираю их, сортирую, а это лишняя потеря времени.
3) FujiFilm X-A2: режим AUTO; ISO400; диафрагма f/5.3; выдержка 1/30.
Как я уже сказала, результат с недорогого маленького Фуджика меня приятно удивил, и это — мягко говоря. Не зря беззеркальные камеры со сменной оптикой называют «убийцами зеркалок». Вообще, чем меньше движущихся элементов — тем выше надёжность, это общеизвестно, по этому показателю беззеркалка уже однозначно предпочтительнее.
FujiFilm X-A2: режим AUTO; ISO400; диафрагма f/8; выдержка 1/340. Тот же самый вид из окна, время около 7 часов вечера. Фото необработано.
Я люблю большую глубину резкости на фото, и чем резче — тем лучше. Поэтому камеру я искала именно с такими свойствами. Перечитала кучу обзоров на камеры всех основных производителей. Фуджи хвалили именно за хорошую резкую картинку и качественный китовый объектив. Кстати, если его брать отдельно, то стоит он 3/4 цены всего кита.
FujiFilm X-A2: режим AUTO; ISO3200; диафрагма f/3.5; выдержка 1/30.
Ещё одно достоинство Фуджи Х-А2 — малошумная матрица. Если на Кэноне снимать можно только до ИСО400 и то с натяжкой, а на ИСО800 уже безобразная зернистость, то на Фуджи даже на ИСО1600 снимать можно, а зерно становится заметным только на ИСО3200. Кадр с моей кото-бандиткой снят именно на таком чудовищном ИСО3200. И смотрится он вполне пристойно. Это свойство может здорово выручить в условиях слабой освещённости. Хотя для меня это в принципе неактуально, я предпочитаю обеспечить хорошее освешение, а не устраивать камлания со светосильными объективами и большими числами ИСО. Мой выбор — это хороший свет, узкая дырка и штатив. Это если в студии. А на улице и так светло. Бывает, что даже слишком.
1) Canon EOS 650D: режим приоритета диафрагмы; ISO200; диафрагма f/11; выдержка 1/6.
Далее идут снимки, сделанные в студии, в одних и тех же условиях, со штатива. Обработка в фотошопе минимальная, и одна и таже для всех кадров — просто чуть добавлена контрастность, ну и смасштабированы кадры на один и тот же размер. Зеркалка — как всегда — на высоте. Безупречная резкость кадра.
2) Canon PowerShot SX510HS: режим приоритета диафрагмы; ISO200; диафрагма f/11; выдержка 1/6.
Суперзум сильно проигрывает зеркалу. Это видно невооружённым взглядом. Если постараться, то и из него можно выцарапать приличные кадры, но усилий это потребует гораздо больших, чем с зеркалом.
3) FujiFilm X-A2: режим приоритета диафрагмы; ISO200; диафрагма f/11; выдержка 1/4.
Фуджик даёт качество снимков на уровне зеркалки. А лучше-то уже и некуда по сути. Поэтому по факту выходит, что он зеркалку за пояс заткнул. Шутя. Ну по крайней мере по первому впечатлению — так. Я, кстати, начала маркетинговое исследование беззеркальных камер тоже с Кэнона, но мне совсем не понравился дизайн.
1) Canon EOS 650D: режим приоритета диафрагмы; ISO200; диафрагма f/11; выдержка 1/6.
Тот же кадр, просто в более крупном масштабе. Резкость выше всяких похвал, всё как я люблю.
3) FujiFilm X-A2: режим приоритета диафрагмы; ISO200; диафрагма f/11; выдержка 1/4.
Фуджик по качеству изображения идёт наравне с Кэноновски зеркалом. Без натяжек. Но на крупных планах разница есть. Вообще, про Фуджи пишут, что у них своеобразная картинка, не такая, как у других камер. Я ещё не поняла, какая именно мне больше нравится. Но то, что результат более, чем достойный, это очевидно.
Я очень довольна. В студии я собираюсь продолжать снимать на зеркало — его удобнее ставить на штатив, и у него сенсорный экран с переменной точкой фокусировки — это большой плюс. А для съёмок на пленэре у меня теперь есть Фуджик — камера, дающая просто великолепный результат без особых усилий. Самое главное, что я могу теперь и на природе снимать не на автомате, а на своём любимом приоритете диафрагмы с возможностями экспокоррекции. Меня это очень радует.
Цена вопроса — около 30 тыщ. Камеры Фуджи предыдущей модели — Х-А10 и последующей — Х-А3 дороже. А по характеристикам Х-А2 превосходит Х-А10, а более новому Х-А3 уступает непринципиально.
СПАСИБО! Всем, кому нравятся мои фото! Которые теперь станут ещё лучше.
____________________________________________________________________________________________
№447
КИНОСТУДИЯ ЧЕ-ПИКЧЭЗ. Операторская группа
Моя новая камера и её сравнение с уже имеющимися
Смотреть–читать
СПАСИБО! Всем, кому нравятся мои фото! Которые теперь станут ещё лучше.
____________________________________________________________________________________________
КИНОСТУДИЯ ЧЕ-ПИКЧЭЗ. Операторская группа
Моя новая камера и её сравнение с уже имеющимися
Смотреть–читать
СПАСИБО! Всем, кому нравятся мои фото! Которые теперь станут ещё лучше.
____________________________________________________________________________________________