№306
Рисованый фоньчег. Ино-лес на Кедве
Смотреть–читатьЕсть у меня ещё один до сих пор непоказанный хищ. Выдающийся экземпляр, раритет, можно сказать. И специально для него я решила нарисовать ещё один фоньчег. Заодно мы с ним поучаствуем в Фото-Эстафете, первый этап которой называется «В лесу дремучем». И на этот раз лес будет инопланетный.
№306. Drawn Background for Diorama by OylOul, on Flickr
Work in progress. Это мы с тем, для кого этот фон предназначен, его рисуем. Ну как рисуем? Рисую-то — ясно-понятно — я, а он контролирует процесс. Придирчиво.
Прообразом послужили Красная Зона из романа Сергея Тармашева «Ареал»
и лес Дина, Глостершир, Англия. Название планеты — Кедва — это река и населённый пункт в республике Коми, в окрестностях Ухты, рядом с которым собственно и образовался Ареал согласно роману Тармашева.
Фон нарисован в 6 слоёв: 1) небо-земля — как бы фон фона, 2) стволы и 3) усики-щупальца дендроидов заднего плана, 4) стволы и 5) усики дендроидов второго и переднего плана, 6) всякая отделка и мелкие детали. На этом фото — слой 1-й — небо-земля. На фото ниже — слои 1, 2 и 3 — дендроиды заднего плана.
В этот раз я не стала рисовать на ватмане. Коробит его сильно. Это раз. И жёсткости у него не хватает, поставить его потом в диораму сложно, всё время сложиться норовит, подпирать приходится. Это два. Поэтому в качестве основы я взяла художественный картон толщиной 2мм. Он продаётся в листах 70х100см, я взяла ровно половину листа. Соответственно, размер фона — 50х70см, это больше формата А2, который мы используем для бальных фонов, а их обычно хватает. Предыдущий фоньчег, с джунглями, у меня был 50х80, с большим запасом. Думаю, этого тоже должно хватить для съёмки общих планов.
Этот фон нарисован без применения художественных материалов. Почти. Больно уж они затратные. Посему я опять предприняла некоторые изыскания. И краски месила сама, как настоящий художник. Из всяких разных материалов для отделки и ремонта.
Материалы и инструменты
1) Для грунтования картона и для разбавления красок — акриловый грунт-концентрат (на фото — в бутыли с жёлтой крышкой).
2) Как основа для размешивания красок — клей ПВА (в зелёном ведёрке) и интерьерная воднодисперсионная краска (в ведёрке с синей крышкой).
3) Колеровочные пасты фиолетового, жёлтого и красного цветов (в маленьких бутылочках).
4) Чёрная акриловая грунтовка (без которой вполне можно и обойтись, потому как чёрного надо совсем чуть-чуть, но она у меня просто есть).
5) Гуашь флуоресцентных цветов — жёлтого, оранжевого и красного, это единственные краски, предназначенные собственно для рисования. Всё остальное — материалы для отделки и ремонта, оставшиеся у меня в ассортименте после ремонта в моей мастерской-студии.
6) Кисти: малярные плоские из щетины шириной 25мм и 10мм; коза №5 и №3.
Здесь уже 5 слоёв, только мелочи и отделка осталась.
На заметку самой себе
1) Картон я загрунтовала акриловым грунтом-концентратом, который применяется для грунтовки стен под покраску и поклейку обоев. Причём с двух сторон. После высыхания грунта картон снова стал совершенно плоским. И уже не намокал и не деформировался при рисовании.
2) Краски я месила сама. Светлые оттенки — интерьерная белая краска плюс колеровочные пасты. Интерьерная краска — это, между прочим, акрил, то есть отличная и довольно дешёвая альтернатива художественным акриловым белилам. И тем более — белой гуаши. На самом деле фасадная была бы ещё лучше, она по определению более прочная и водостойкая.
3) Яркие и тёмные оттенки я получала, смешивая клей ПВА и колеровочные пасты. Клей при высыхании становится прозрачным, соответственно такая смесь имеет цвет самой колеровочной пасты, то есть очень насыщенный. Если нужно осветлить — плюс белую интерьерную. Если надо затемнить — плюс любая чёрная краска, у меня был чёрный акриловый грунт.
4) Краски, смешанные таким образом, после высыхания совершенно не мажутся. И почти не размываются водой. То есть ведут себя куда лучше, чем гуашь — почти как акрил. Соответственно защитным лаком можно и не покрывать. Минус одна технологическая операция, что однозначно хорошо.
5) Для таких больших поверхностей кисти нужны соответствующие. Крупные формы я рисую щетиной, фон — так вообще малярной щетиной. Мелкие детали — козой.
Результат. Ну вот что получилось в итоге. Для Дремучего леса, пожалуй, несколько слишком жизнерадостно…
Хозяин очень доволен. Говорю ему — погоди, мол, диораму же ещё надо. А он ничего слушать не желает, снимай, говорит, и всё тут. Аж с ножом на меня — снимай, мол, давай, а то как щас…
Мне кажется, такая цветовая гамма ему идёт. Вообще он классный. Глаза карие, красивые очень. Неудержалась — сняла его крупным планом… Потому как нельзя было не снять.
Большое СПАСИБО всем за голоса! Кому не понравились — я не в обиде, это дело вкуса.
Нарисуем — будем жить!
№306
Рисованый фоньчег. Ино-лес на Кедве
Смотреть–читать
Большое СПАСИБО всем за голоса! Кому не понравились — я не в обиде, это дело вкуса.
Рисованый фоньчег. Ино-лес на Кедве
Смотреть–читать
Большое СПАСИБО всем за голоса! Кому не понравились — я не в обиде, это дело вкуса.